Я, конечно, слышала про телефонные атаки мошенников на людей. Но сама таким не подвергалась, да и свидетелем не была. Раньше. Но сейчас, вероятно, на самом деле произошла некая активизация, поскольку за последние две недели я стала свидетелем неоднократной попытки мошенников одурачить по телефону.
Итак, молодой человек моей дочери ровно две недели назад написал заявку на кредит в двух банках Сбер и ВТБ. Надо ему было небольшую сумму, но в конечном итоге надобность отпала.
Писал не на каких-то агрегированных сайтах, а непосредственно в личном кабинете банков.
А потом пошло-поехало. Или началось в колхозе утро.
Ежедневные звонки - от вас пять минут назад в вашем личном кабинете поступила заявка от несанкционированных лиц на кредит.
Сама по себе постановка вопроса уже вызывает подозрение. Типа - а откуда вы знаете - то что от несанкционированных лиц. Уж что мы не делали и посылали, и стебались, и пытались идиотов корчить. Но звонки - не прекращаются. И все от имени Сбера или ВТБ.
Сегодня история повторилась. После короткого стеба решили позвонить на номер откуда предполагаемая служба безопасности банка нас с утра побеспокоила.
Удивительно, но трубку взяли. Разговаривала я. На другом конце девушка пояснила мне, что ей на этот номер звонят постоянно и спрашивают о причине звонка, о том, что сообщили о взломе личного кабинета и прочее, и прочее. Сбер, ВТБ.
Мы очень мило побеседовали. Она рассказала, что обращалась в Билайн, но там ответили - мол бывает - подмена номера ничем помочь не могут.
Ну хорошо.
Но звонки уже достали и развлекаться надоело, поэтому позвонили в ВТБ. Просто, чтобы оставить заявление и уведомить, что от их имени действуют мошенники.
В ВТБ сразу, сходу, с лету обвинили нас в том, что сами виноваты - везде оставляем свои номера.
Только везде оставляем ни разу не действовало до тех пор, пока не оставили заявку на сайте ВТБ.
Кстати, дебетовая марта этого банка была получена уже давно.
Так вот. Вопрос. Можно принять сторону банка и думать, что телефон взяли из регистрации в соцсетях или на госуслугах. Или? Или в банках сидят некие лица, занимающиеся конкретным сливом информации.
Кстати запрос на эту тему и вообще какой-либо запрос от нас не приняли. Даже информацию зафиксировать отказались под эгидой - сами виноваты.
Так ли уж сами.
Нас заставляют, в том числе и выпуская соответствующими законы, практически везде идентифицироваться по номеру телефона. А кто ж тогда будет защищать наши персональные данные?
Такое противоречие - для защиты от мошенников мы везде должны давать свой номер телефона и попадать под атаки мошенников. А без номера ни госуслуги, ни банк, ни простите доставка еды или товаров, ни даже регистрация здесь или в любой соцсети невозможна.
Если задуматься о том, что во многих местах мы называем паспортные данные, СНИЛС, место жительства, то получается это никак нас не защищает, а наоборот подставляет?
Я почитала в интернете о таких случаях. Удивило, что многие пишу о том, как кого - то кинули на 1 000, кого -то на 3 000, кого - то на 300 000.
Люди добрые, не разговаривайте с ними. Не видитесь вы на это.
Доверчивость людей - то конечно проблема.
Но разве исключительно это?
Как только ты хоть в одном банке написал заявку на кредит - тебе начинают звонить мошенники и другие банки.
Получил документы о регистрации ООО - вышел из налоговой и тебя уже осаждают банки с предложением открыть расчетный счет.
Так, а кстати, вы в курсе, что ЦБ фактически заставляет банки требовать от людей отпечатки пальцев при регистрации?
Нас постоянно агитируют насчет многоуровневой идентификации - мол чем больше данных, тем надежнее.
А по - моему из нас тупо выманивают всю нашу подноготную с определенными целями. В том числе и с целью слива данных мошенникам. Видимо делятся они честно сворованным у населения с кем надо.
Исчезает старая добрая процессия - домушник)
Все добра! Будьте бдительны. Оставьте мошенников без работы.
Блог о нашем домашнем приюте для животных