В июле по традиции компании начинают отчитываться о своих финансовых результатах за второй квартал. Наши крупнейшие ритейлеры не исключение. И на фоне их отчета можно уже сделать первые выводы как на фоне всех последних событий изменилась потребительская активность простого россиянина…
А простой россиянин начал жить в режиме бережливого потребления. Это следует из отчета Х5, компании, которая владеет самой популярной в России сетью “Пятёрочка”.
Выручка компании за второй квартал этого года выросла, хотя ее темпы по сравнению с первым кварталом снизились.
Я не буду приводить все основные цифры из этого отчета, остановлюсь на самом интересном показателе, это значение среднего чека.
Если мы сравним показатели, то обнаружим такую статистику. Если согласно данным Х5 за первый квартал этого года, то за один поход в магазин россияне тратили 484,2 руб., то уже во втором квартале эта сумма уже уменьшилась до 465,1 руб.
В принципе это неудивительно, рост продовольственной инфляции составил 19,5%. Плюс другие всем известные проблемы и уход многих производителей взвинтили цены. Получается мы стали беднее приблизительно на 20%? Вопрос, что будет дальше?
С одной стороны мировой кризис еще даже не начинался, его острая фаза еще впереди. И по идее это опять может сказаться на покупательской способности. Но с другой стороны в этом году в России обещают собрать неплохой урожай, в отличии от других уголков планеты, а значит с голоду мы не пропадем, и возможно рост цен замедлится еще больше. Самое сложное время пройдено? Главное, чтобы была работа и за нее платили хорошие деньги.
Ну это все сухие цифры. Расскажите друзья, а как изменились ваши покупки? На чем стараетесь экономить, а в чем себе не откажете не при каких условиях?
#общество #экономика #ритейл #инфляция #бизнес