Почему не все подростки из детских домов сразу соглашаются на съемки видеоанкет
Читать другие записи Дмитрия
— Захар Б., 07.2007, Дарья П., 04.2006… — диктую я списки.
— Они уже взрослые. Зачем их снимать? — перебила соцпедагог, вопросительно посмотрев на меня. И добавила:
— Ни в какую семью они не пойдут!
Часто так строится наш диалог, когда озвучиваю список детей, которых нужно отснять, и среди них есть подростки.
Да, действительно, небольшой процент детей, отказывающихся сниматься, имеет место быть по разным причинам.
Кто-то из ребят недавно поступил в детский дом и еще не освоился.
Очень часто дети питают надежду, что они тут ненадолго, а биологические родители подпитывают ее всячески, кормят ребят «завтраками».
Крайне редко, но встречаю семьи, где старший ребенок сам не идет сниматься для видеоанкеты, при этом еще и своих младших братьев или сестер не разрешает снимать.
Иногда детей возвращают из приемной семьи обратно. Представьте себя на их месте. Захотели бы вы пойти снова в семью? Но кто-то из таких ребят не теряет веру и снова принимает предложение.
Страшно, когда в силу каких-либо обстоятельств, возврат из приемной семьи происходит еще раз, и тогда разочарование необратимо. Дети никому больше не верят, живут до выпуска в детском доме.
Вот один из моментов, где бессильны все. Такие случаи, к счастью, в моей практике можно пересчитать на пальцах одной руки.
Бывают просто трудные подростки, которые могут и на три буквы отправить при первой встрече.
В комментариях к одному моему посту пользователи спросили, действительно ли дети смотрят на лидера в группе, и если он не соглашается на съемки видеоанкеты, то и все остальные не идут? Конечно же, бывает и такое.
А самая распространенная причина отказа — банальное стеснение, особенно у девочек.
Как в таких случаях действую я? Тут нет какого-то шаблона или супер-формулы, абсолютно всегда подход индивидуальный и каждый раз новый.
Нет одинаковых детей. Самое главное в таких ситуациях — с каждым из ребят провести беседу. Мне часто говорят, мол, это бесполезно, да не надо ему или ей видеоанкету, только время потратишь. Я всегда стою на своем, прошу разрешить мне индивидуальное общение с ребенком.
Почему индивидуальное?
Да потому что только так, когда остаешься один на один со взрослым ребенком, есть огромная вероятность узнать его настоящего.
Я всегда стараюсь сначала просто поговорить, узнать, почему не хочет сниматься, понять сущность отказа, найти созвучные темы для общения.
Объясняю, ведь несмотря на то, что они уже большие, все равно есть шанс обрести семью, заботу, поддержку, любовь. В их возрасте это очень важно, ведь перед ними как раз открываются ворота в новую, взрослую жизнь, а когда рядом есть наставники, дорога за этими воротами будет светлой, а направление будет всегда верным.
И знаете, в 95% случаев подобные беседы работают, и дети соглашаются со мной, выясняется, что они, и правда, хотят в семью, но боятся, стесняются сказать об этом в силу возраста и т.д. Все проблемы перечисленные выше зачастую тоже растворяются.
Съемочный процесс с взрослыми детьми, знаете, он такой сознательный, что ли. С подростками уже можно разобрать интересные вопросы, поговорить о планах на будущее.
Нередко в процессе съемок дети у меня начинают спрашивать советы о выборе творческой профессии, когда узнают, что я закончил филиал ВГИК.
Парни часто спрашивают об армии, а еще чаще доходит до того, что мы можем даже пойти на спортивную площадку, и там я могу учить их каким-либо спортивным упражнениям, поскольку я любитель этого дела, да и с нашим образом жизни без физических нагрузок нельзя.
Всегда стараюсь пропагандировать это в детских домах ребятам. Я и сам нередко от детей узнаю что-то новенькое, об этом я уже рассказывал в первой части своего блога.