Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

"Привел к себе, в коммуналку". Самая короткая история любви

Как и обещала, дорогие мои, пишу вторую историю, которую мне рассказала одна из вас, вдохновленная материалом про любовь и коммунальный быт. Назовем ее, рассказчицу, Машей.

Художник Валентин Губарев
Художник Валентин Губарев

Да, да. Наш, постсоветский стандарт - сайты знакомств, "ответственные за многие несчастья на земле". Впрочем, и за счастье тоже, но не в этом случае. Короче, просто Мария познакомилась с просто Михаилом (символично - Маша и Медведь) на одном из таких сайтов. Сразу же друг другу понравились и договорились встретиться в означенном месте буквально на следующий же день!

Мария так волновалась, что накрасила тушью только один глаз (помешал телефонный звонок). Михаил спросил вкрадчиво, какие цветы она любит. Мария любила васильки и ромашки, но был еще не сезон, и она сказала - любые. На том конце ей ответили - ОК, а глаз остался ненакрашенным.

Но до поры, до времени. Потому что за несколько минут до встречи Мария достала карманное зеркальце, увидела блеклый глаз и - понеслась в ближайший магазин за тушью! Поэтому на свидание пришлось - по традиции! - немного опоздать!

Художник Владимир Любаров
Художник Владимир Любаров

Михаил уже ждал ее, заметно волнуясь, с огромной лилией в прозрачной упаковке, которая ароматизировала пространство вокруг себя так, что у Марии закружилась голова. Может, это от счастья, подумала она, принимая из рук мужчины дурно пахнущий цветок.

Потом они погуляли в парке и поделились историями из жизни своих, теперь уже взрослых, детей, об ожидании внуков и грядущей старости, которую удобнее коротать вдвоем. Даже материально.

О своей работе Михаил упомянул вскользь, дескать, помогаю товарищу с бизнесом. В качестве кого - решил не уточнять. Но Марии это было неважно, потому что она задыхалась от лилии и не знала, как тактично вернуть ее обратно (хотя бы на время, чтобы потом выбросить в урну у парадной).

Когда она поняла, что бродить и дальше, и дышать лилией она больше не может (надела каблуки!), она предложила Михаилу где-нибудь посидеть. Тот воодушевился, расценив это, как приглашение... не в кафе, нет! А к ней, Марии, домой! Сразу же метнулся в сторону магазина (сами понимаете, зачем), но Мария осадила, дескать, нет-нет, ко мне мы не пойдем. Достаточно будет "где-нибудь кофею испить". Михаил сник.

Художник Валентин Губарев
Художник Валентин Губарев

Зачем-то стал убеждать Марию, что он "не такой". Что джентльмен и всё такое. Но она не сдалась, а твердо сказала - "Нет". И они пошли в кафе-кондитерскую, где Михаил купил им десерт, и они еще немного поболтали и разошлись. Точнее, Михаил проводил ее до парадной дома по улице поэта Некрасова и ушел к себе. (Мария проследила и выкинула цветок!).

В следующий раз они встретились через два дня. Мария снова была при параде и на каблуках, а вот Михаил был одет крайне неряшливо, поэтому ей было неприятно идти рядом с ним, рука об руку, по родной улице, где ее знала "каждая собака". И хотя она была против форсирования событий, все-таки спросила, а где, собственно, проживает сам Михаил? Если где-нибудь поблизости, то он вполне мог бы заскочить домой и переодеться. Вдруг именно сегодня ей захочется в театр?

Художник Валентин Губарев
Художник Валентин Губарев

Михаил замялся, но согласился. Они "огородами" вышли на 8-ю Советскую, где Мария уже было приготовилась "немного подождать" кавалера во дворе, но, черт бы побрал этот рефлекс, захотела в туалет!

И так сильно, что пришлось набрать Михаила и объяснить ему "свой конфуз". Он сказал, на какие кнопки нажимать, и Мария поднялась по заплеванной лестнице на третий этаж, где в одну из квартир уже была открыта дверь.

-Только осторожнее тут, лампочка в коридоре перегорела, а свет в туалете уже горит, иди на него, - прошептал полуодетый Михаил.

Мария уверенно пошла вперед, зачем-то хватаясь руками за стены коридора, напоминающего вытянутый чулок. И в этом момент со стены упал плохо закрепленный велосипед!

Откуда-то сбоку тотчас раздался внятный матерок, а потом чей-то женский голос насмешливо спросил, дескать, что, Мишаня, очередную невесту знакомиться привел? Ну, пошли ко мне, раз уж пришла, посидим, начал хватать ее, уже возвращающуюся из коммунальной уборной, все такой же полуодетый Мишаня, забыв о приличиях.

Больше они не встречались (плачущий смайлик).