Странное дело! Я прожила в Грозном ровно 27 лет. И за все эти годы ко мне, лицу кавказской национальности (отец у меня был мингрелом, а мама русской) никогда и ни один чеченец не обратился на языке вайнахов.
С моей же любимой подругой этнической украинкой Екатериной происходила совсем иная история. Чеченцы всегда держали её за свою. Но в подробности мы не вдавались. Лишь однажды, когда я в очередной раз приехала к ней в гости в город нашей юности, она рассказала мне подлинное предание о своей семье.
Оказалось, что ещё в период Кавказских войн её прадед запорожский казак привёл с собой красивую женщину с Кавказа, которая совершенно не говорила по-русски. Вот оказывается, где была собака зарыта.
И вот откуда пошла экзотическая красота для тех славных мест женщин её рода через поколения. Подруга моя была красавицей.
А её племянница Анна и того более. У неё были зелёные глаза, красивый нос и чётко очерченные губы. Главным же её богатством считалась копна медных длинных волос. Они были подобны волосам-жгутам Симонетты Веспуччи с картин великого Сандро Боттичелли.
В жизни своей я ничего подобного не видела.
А я всё думала о чеченцах, как же они мою подругу Екатерину вычисляли. Да по голосу крови.
Я уже давно живу в Краснодаре и чеченцев сразу же определяю. Ведь десятки лет я провела среди них. Это признак бывшей общности территории. Ну тогда представляется убедительным и голос крови.
Дорогие мои читатели разных национальностей! Что Вы думаете по этому поводу? Очень бы хотелось услышать.