Найти тему
Queen of Motorsport

Да Кошта выиграл захватывающую вторую гонку в Нью-Йорке

Антониу Феликс да Кошта выиграл воскресную гонку Формулы Е в Нью-Йорке: пилот «DS Techeetah» сохранил самообладание против пилота «Mercedes» Стоффеля Вандорна, а Митч Эванс был третьим. Эдоардо Мортара и Жан-Эрик Вернь, с другой стороны, потеряли свои перья в бою за чемпионский титул. Гонка характеризовалась многочисленными захватывающими поединками и зрелищными маневрами в первой десятке.

Шок для «Porsche» с самого начала: Андре Лоттерер, занявший четвертое место, сначала остановился после легкого рывка и сдвинулся с места только после значительной задержки со стартовой решетки. К счастью, никто не врезался в заднюю часть его машины. Обладатель поула да Кошта хорошо стартовал и защитил первое место, а Александр Симс остался на втором месте, а Вандорн поднялся на третье место. Серхио Сетте Камара был четвертым после первого круга, опередив Ника де Вриса и Эванса. Лоттерер откатился на девятое место.

Через несколько минут два пилота «Dragon» уже отставали: Камаре пришлось пропустить де Вриса и занять четвертое место, а его партнер по команде Антонио Джовинацци потерял несколько позиций в самом начале битвы за топ-10. Эванс оказывал давление на Джейка Денниса и, помимо прочего, атаковал его в шпильке — безуспешно. Ведущая группа держалась близко друг к другу в течение первых десяти минут. Атак не было. Два гонщика «Mercedes» использовали немного меньше энергии, чем две машины впереди них, но продолжали погоню.

Дэн Тиктум стал первым гонщиком, который взял свой единственный (восьмиминутный) режим атаки. Затем Эванс, наконец, обошел Денниса в десятом повороте, а чуть позже Робин Фрейнс также взял верх над британцем. Чуть позже в зону атаки вошли первые пилоты из лидирующей группы: сначала де Врис и Камара. Пилот «Mercedes» только что вернулся на трассу, опередив Эванса, что было хорошо для Вандорна в чемпионской борьбе.

Затем да Кошта и Симс также взяли свой режим атаки и неожиданно отстали от Вандорна, вырвавшегося вперед. Однако кругом позже бельгиец также заехал в зону атаки и расположился позади лидирующего дуэта и впереди своего партнера по команде де Вриса. Тем временем Эванс пробился вверх и теперь был пятым после двух гонщиков «Mercedes». Максимилиан Гюнтер и Оливер Роуленд столкнулись друг с другом в конце старт/финишной прямой, в результате чего «Mahindra» закрутилась, но продолжила движение. Позже Гюнтер получил пятисекундный штраф за контакт.

При ускорении после пятого поворота де Врис допустил небольшую ошибку, которую безжалостно использовал Эванс: в конце задней прямой он обогнал голландца и пошел по следу своего участника чемпионата мира Вандорна. Первая атака не заставила себя долго ждать, но Вандорн сдержался, в том числе и потому, что оба одновременно активировали режим атаки. Со своей стороны Вандорн осмелился атаковать Симса, который, однако, перекрыл внутреннюю траекторию и остался вторым. Тогда все режимы атаки в ведущей группе закончились.

Спустя чуть менее 26 минут Вандорн попытался сделать еще один сюрприз, на этот раз обойдя Симса. Партнер по команде де Врис также агрессивно атаковал шпильку по внутренней траектории и сел рядом с Эвансом. Он слегка толкнул Симса, который смог перехватить его машину. Де Врис теперь перед Эвансом. Затем пилот «Jaguar» оказал давление на «Mercedes», но тот сохранил свою позицию. Он попробовал атаковать на задней прямой, но задел кочку и начал вилять. Он чудом и невероятным маневром смог уловить свою машину «Jaguar», даже не потеряв позиции — спасательный маневр года, заслуживающий овации руководителя команды на мостике! Однако отставание от де Вриса теперь составляло почти пять секунд.

Де Врис атаковал с помощью FANBOOST Симса, но недооценил торможение и был вынужден сделать большую дугу в шестом повороте. Тем временем официальные лица гонки расследовали его защитный маневр против Эванса, который привел к его заносу. После нескольких спокойных минут де Врис попытался атаковать Симса и отклонился, как Эванс, перед шестым поворотом. Он почти смог спастись, но проиграл не только дуэль Симсу, но и Эвансу.

Кругом позже Сэм Берд увидел свой шанс и атаковал де Фриса. Контакт повторился. Берд легко толкнул де Вриса, который бросил внутреннюю траекторию. Берд прошел и теперь был на пятом месте после своего партнера по команде Эванса. Пока новозеландец давил на Симса, Фрейнс обогнал своего соотечественника де Вриса на шестом месте, а Вандорн использовал свой FANBOOST, но не был достаточно близок к лидеру да Коште.

За две с половиной минуты до конца Эванс, наконец, обогнал Симса снаружи и стал третьим. Пока да Кошта ехал к своей победе, в шикане произошло столкновение. Машина «Venturi» Лукаса ди Грасси заблокировала трассу. Кроме того, на трассе остановился Оливер Эскью на машине «Andretti». Тем не менее, два последних круга прошли под желтыми флагами. Вернь тоже попал в аварию и поехал в боксы — очков в чемпионской борьбе для него нет.

На последнем круге да Кошта сделал все возможное, чтобы одержать свою первую победу после E-Prix Монако 2021 года. Вандорн был вторым, опередив Эванса, Симса и Берда. Большие очки для Вандорна и Эванса в титульном бою!

Следующая гонка Формулы Е состоится через две недели: на повестке дня будет стоять очередной двойник в Лондоне.

Результаты

Больше новостей на Queen of Motorsport