Уфа
В Уфу прибыли под вечер, но нас ждали – огромная компания моноколесников встретила прямо на въезде в столицу Башкортостана. Поэтому, побросав вещи в отель, мы сразу, не отдыхая, отправились на ночную экскурсию…
Небольшая предыстория. Пару лет назад в Москву приезжали два парня и нашего «братства», они ехали из Уфы в столицу. В Москве их встречала я (точнее, на «подступах» – в Ногинске, а потом уже сопровождала для Кремля). Теперь, как говорится, алаверды – мы в Уфе, и они встречают нас.
Началась экскурсия с памятника Салавату Юлаеву – произведения советского скульптора-монументалиста Сосланбека Тавасиева. Как говорится, не сфотографироваться у него – не побывать в Уфе. А еще это так, к слову, памятник этот – рекордсмен, Это самая большая конная статуя во всей России и даже Европе! Ее высота – почти 10 метров.
Но знаете, что интересно… Ночью, когда было темно, кроме памятника и площади, на которой он стоит, мы ничего особо не увидели. А когда на следующий день поехали гулять по городу, мы увидели, что памятник стоит на берегу реки Белой, и вокруг красивейшие места, достойные пейзажей кисти великих художников… Очень красиво. Не удивительно, что именно это место выбрали телевизионщики, чтобы снять о нас репортаж. Буквально накануне позвонили с «Россия 1» и сказали, что, узнав о том, что бы едем в Башкортостан, просто не смогли пропустить это событие. В общем, почувствовали себя звездами, хотя немного и стеснялись на камеру. А сюжет вышел уже через сутки. Прямо в региональных новостях…
После интервью – снова покатушки. По всему городу, до заката. Разные памятники, необычные дома, на берегу реки есть много музейной техники, даже подводная лодка имеется.
Что очень приятно – во всей Уфе очень много велодорожек. И вдоль автомобильных магистралей, и в парковых зонах. Есть, где ехать, никому не мешая. Есть, где разогнаться, наслаждаясь скоростью и чистым воздухом.
Быстр стемнело… Очень красиво смотрелась полная луна, отбрасывающая свет на поверхности воды. На берегу скопилось очень много людей. Сначала мы думали, что это традиция такая – вечером, когда нет жары и пекла, люди выходят прогуляться. Но потом поняли, отчего ажиотаж – на реке происходило настоящее действо: шоу поющих фонтанов, и люди пришли на него посмотреть. Конечно, сейчас им никого особо не удивишь, но очень красиво. Даже мы сдали остановку, чтобы насладиться зрелищем.
Выспались, и с утра, не завтракая, чтобы не терять времени, рванули в Челябинск. Хотели доехать за день. Спойлер: не смогли…
Кстати, когда покидали город, из колонки зазвучала Земфира: «До свидания, мой любимый город…» Стало как-то немного грустно оттого, что мало времени провели здесь, можно было бы задержаться и еще…
Кстати, сразу как выезжаешь на федеральную трассу из Увы в сторону Челябинска, утыкаешься в дородные знаки, предупреждающие, что дальше дороги нет. Оказывается, трассу реконструируют, а потому движение прямо перекрыли и организовали объезд протяженностью чуть более 10 километров. Но мы-то, как говорится, не на четырех колесах. Нам все нипочем, для моноколесников тупиков нет. Поехали прямо по стройке, по утрамбованному песку, где спустя время положат щебень и закатают все в асфальт. Очень рисковали: дорога могла закончиться в любой момент, но все обошлось. Колеса справились. А дорожные рабочие, мимо которых мы пронеслись со скоростью ветра, были очень удивлены. Надо было видеть их лица…
Во второй половине дня стали понимать, что планам не суждено сбыться, и в Челябинск за один день мы не доедем. Тем более, что впереди намечаются уральские горы, перевалы, сложные участки пути, где особо не разгонишься…
Через 60 км пути после Уфы наконец-то сделали первую остановку, чтобы позавтракать (по времени, конечно, – пообедать, но с утра мы ничего не ели). Подзарядились все. Наши колеса – электричеством, а мы пюрешкой с котлетками.
Перекусили, и решили немного отдохнуть. Просто расслабились. И я в своем повествовании, пользуясь случаям, сделаю небольшое лирическое отступление.
Самый популярный вопрос к человеку на моноколесе в дороге – «скока едет, скока стоит» (с). Его задают все, всегда и везде.
Рассказываю.
Наши моноколеса – LeaperKim Veteran Sherman – 2 шт. (Людмила, Эдуард) и LeaperKim Veteran Sherman Max – 1шт (Павел).
Сколько стоят колеса можно погуглить.
Но сколько ж едет? Если коротко, то при средней скорости +-55км/ч едет +-100км.
Теперь немного сравнения и мнения. Если ехать быстрее, чем средняя скорость в 55, то пробег будет чуть меньше у «Шерман Макс», зато при средней скорости 40 уже Шерман немного проигрывает.
Факторов пробега много: вес – мой вес больше, чем у ребят. Ведущий – если ехать первым происходит больше ускорений и торможений, а плавная езда экономит заряд. Ветер – сильный ветер вне города, поверьте, сильно влияет на пройденные вами км от одного заряда. Отсюда еще один фактор: обтекаемость, т.е. стоя ехать или сидя или сидя сгруппировавшись.
Мы разряжаемся примерно одинаково, сбалансированно.
Например: я сильно легче, но больше еду стоя, соответственно больше остается заряда, когда нет ветра…
Вывод: «Шерман Макс» не разряжается быстрее обычного «Шермана». Но и больше тоже не проезжает при немного большей емкости аккумулятора (при быстрой езде).
Теперь про езду, ход самого колеса.
«Макс» тяжелее (40кг) – это чувствуется, немного медленнее по максимальным скоростям, но мы стараемся больше 72км/ч не ехать, ибо это совсем неэффективно. Поэтому по трассе поприятнее «Шерман». Стабильности – вагон. Зато в городе мне несколько раз приходилось резко тормозить и ускоряться (водители, такие водители!), поэтому тут уже «Шерман Макс» проявляет себя.
Но мы еще не ехали по перевалам. Так что на подъемах и спусках будем посмотреть.
Снова в пути. Первая автомобильная пробка за день. Проносимся мимо, чувствуем, как завистливо смотрят на нас водители… На горизонте появляются горы, а значит мы уже приближаемся к цели!
Немного изменился пейзаж. Все больше камней по обочинам дорог.
Остановились впить чая (внепланово), ну и подзарядиться. Но не поверите: кафе оказалось без электричества. Прямо на трассе кафешка полностью автономна, работает от солнечных батарей! Нам, конечно, разрешили подключить зарядки, но как только воткнулись – мощностей не хватило, свет погас во всем здании. А там устройство не такое, как в обычных домах с электропроводами, пробки не выбивает, их просто нет, автоматов нет. Просто гаснет свет – и все. В итоге ограничились чайком и поехали дальше – благо, на карте нашлась неподалеку гостиница с кафе на трассе. Там и подзаряжались.
Когда поняли, что до Челябинска не дотянем, стали искать гостиницу. Нашли «Жемчужину» в небольшом городке Юрюзань. Остановка внеплановая, нас никто не встречал, и мы решили отдохнуть в номерах, обойтись без экскурсий. Перед сном возникла идея взвесить наши рюкзаки, у кого какой вес. Оказалось, мой весит 9 кг, у Эдика – 11, у Паши – 10.
Вечером Паша, который разрабатывает маршрут, нашел интересное место, куда можно заехать утром следующего дня. Поселок Трегорный. Судя по сообщениям в интернете, какой-то суперсекретный город, попасть на территорию которого могут только избранные, по специальным документам… Никогда не были в закрытых городах, интерес был неподдельный. Но… в город нас не пустили. Более того, даже снимать запретили… Пришлось отбыть обратно и вернуться на свой маршрут.
На пути неожиданно возникла еще одна достопримечательность – заповедник, на территории которого находится пресноводное озеро Еловое. Кстати, в Чебаркульском районе, в 1,5 км от Чебаркуля, того самого, куда в свое время упал метеорит. Накупались, отдохнули и, пока не стемнело, поспешили дальше.
На ночевку остановились в 40 км от Челябинска, в отеле на трассе. Номер с кондиционером – 3500 за троих. Есть душ, комфортные кровати. Проснулись на утро с уверенностью в одном: сегодня Челябинск уж точно будет покорен!
Продолжение следует…
Автор: Люся Сергеева
© «Центр Градостроительного Развития» (CUD.NEWS)