БА-27 вошел в историю как первый отечественный бронеавтомобиль. Советские заводы поставили его на поток. В 30-20 гг бронеавтомобиль стал востребованной техникой. В Красной Армии. В процессе производства этих бронемашин отказались от кормового поста управления, что облегчило конструкцию. Подобные машины должны были идти в атаку в крайнем случае. Поэтому бронеавтомобили применяли в разведке, связи, в патрулировании и сопровождении автоколонн.
Бронеавтомобиль БА-27 состоял из клепаного бронированного корпуса, собранный на металлическом каркасе из 8-миллимеровых уголков. Первая партия бронемашин обшивалась броневыми катаными листами толщиной 4-7 мм, сделанные на Ижорском заводе в 1922 г. Позже лобовой, бортовой и кормовые вертикальные броневые листы имели толщину 8 мм, в отделении двигателя 6 мм, листы крыши 5 мм, днища 3 мм.
Лобовые и кормовые листы БА-27 были расположены под большими углами наклона, это увеличивало противопульную защищенность машины. В бортах корпуса были две двери для экипажа. За дорогой можно было смотреть с переднего поста управления в лобовом листе корпуса, где находились два люка со смотровой щелью. Для водителя в кормовом листе был люк. Смотровые щели изнутри закрывались бронезаслонками.
В бронемашине была 37-миллиметровая пушка «Гочкис» и 6,5-миллиметрового спаренного танкового пулемета системы Фёдорова. Башня в форме шестигранника-сверху прикрывалась грибовидным колпаком со смотровыми щелями. При стрельбе использовались простые механические прицепы. БА-27 имел четырехцилиндровый карбюраторный двигатель АМО с жидкостным охлаждением мощностью 35 л.с, который позволял броневику развивать скорость до 30 км/ч. Шасси Бронеавтомобиля было оснащено системой электрооборудования, также монтировалась электросистема с напряжением 6 В.
В 1930 г были сформированы механизированные бригады, где были бронеавтомобили БА-27. С каждым годом количество бронемашин увеличивалось. В 1933-1935 гг часть БА-27 поступила на вооружение бронеэскадронов кавалерийских дивизий. До конца 30-х г БА-27 были на вооружении частей НКВД.
Восемь БА-27 были отправлены в Монголию. Они оставались на вооружении Монгольской армии до 40-х г. В 1934 г бронеавтомобиль БА-27 снимался в культовом художественном фильме «Чапаев». Он изображал броневик периода гражданской войны.
#бронеавтомобиль #броневик #вов #военнаятехника #история #ба27 #ссср #великаяотечественнаявойна #ба10 #техника