На открытии юбилейного медиафорума обозначили важные темы, которые волнуют СМИ региона
Региональные медиа — это зеркало, в котором отражаются события здесь и сейчас. За последние месяцы СМИ скорректировали повестку, адаптируясь к изменениям под влиянием политических, экономических и социальных событий. На пленарном заседании на открытии Х медиафорума спикеры — эксперты и медиаменеджеры — поделились своими впечатлениями и опытом адаптации к новой реальности. Организаторами медиафорума по традиции стали правительство Воронежской области, Воронежское региональное отделение Союза журналистов России и Областной Дом журналистов.
На открытии форума заместитель губернатора Воронежской области Сергей Соколов затронул тему взаимодействия правительства с населением области через социальные сети.
- Общий охват пабликов правительства области в соцсетях более миллиона пользователей, тогда как в Воронежской области проживает около 2,3 миллиона человек, практически каждый второй житель региона подписан на страницы государственных организаций.
Особое внимание в своем выступлении Сергей Анатольевич уделил проблеме отсутствия доверия в нашем обществе. Согласно последним опросам телевидению доверяют 46%, интернет-СМИ и соцсетям — 23%, а печатной прессе — всего 21%.
- Доверие - вот над чем нужно работать. Хотелось бы приблизиться к статистике Швеции, где процент доверия к СМИ составляет 65%, - подытожил выступление Сергей Соколов.
Так ли страшен кризис?
Разумеется, санкции не могут не задеть сферу медиапроизводства. Этой темы коснулся председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев.
- Газетчикам оказалось непросто, возникли всем известные проблемы с бумагой. Но их удалось быстро решить, благо Россия богата лесами. Но теперь возникли сложности с типографской краской. На радио и телевидении возникают вопросы с поставками запчастей для импортной техники, но всё это вполне решаемо. Нужно просто восстановить свои производственные мощности, чтобы не зависеть от западных поставщиков, - подчеркнул Владимир Геннадьевич.
Председатель Воронежского регионального отделения Союза журналистов Зоя Грязева на сложившийся кризис смотрит спокойно.
- А кто обещал простую жизнь? Кто в 1998 году занимался газетами, знает, что тогда цены на бумагу выросли практически в 8 раз! Но есть серьёзная поддержка от органов государственной власти. Сейчас особенно важно добавлять человеческих добрых эмоций в наши публикации. Хотелось бы, чтобы каждая передача, каждый материал затрагивали душу, - подчеркнула Зоя Яковлевна.
ТВ или интернет?
Существует расхожее мнение, что вместо традиционных СМИ пользователи предпочитают получать информацию из интернет-каналов. О том, что молодое поколение будущих журналистов не читает газет, посетовал в своем выступлении декан факультета журналистики ВГУ Владимир Тулупов.
- Вчера принимал вступительные экзамены у абитуриентов, на творческом испытании каждый раз интересуюсь, читают ли они газеты, смотрят ли телевизионные передачи. Поступающие на журфак говорят: «Нет»
В ответ на это генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких привёл общую статистику того, сколько среднестатистический россиянин тратит в день на:
- Интернет-СМИ - 3 часа 40 минут;
- Телевидение - от 3 до 4, 5 часа;
- Тик-ток - от 17 до 19 минут в день.
Что означает, что роль интернета явно переоценивают.
Кто мешает журналистике
В долгожданном для гостей медиафорума выступлении известного ведущего, журналиста и, как было представлено, «блоГГера» Сергея Стилавина прозвучала мысль об освещении спецоперации блогерами.
- Блогеры являются врагами журналистики: они не обладают ни профессиональным, ни военным образованием, у них нет никакой ответственности за свои слова. Они считают, что подвешенного языка достаточно, чтобы затрагивать непростую тему и на этом зарабатывать. А сейчас правда с любой стороны - это слив противнику. Зачем блогер это говорит людям? - задаётся вопросом Сергей Стилавин.
Популярный радиоведущий считает, что профессиональной журналистике мешают анонимные телеграм-каналы, где информация не верифицирована, у неё нет автора, а есть мнения-фантазии, которые можно просто назвать «враньё за деньги» без ответственного отношения к слову.
Автор:
Алёна Размочаева