Найти тему

Эмбиент, нью-эйдж и джаз для расслабления. Личные рекомендации

Хочу поделиться с вами любимыми записями для настроения, когда хочется покоя, расслабления и умиротворения. Эта музыка не отвлекает, под неё удобно работать и просто наслаждаться жизнью каждый день.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Bill Evans «Peace Piece» (1959)

Джазовый пианист Билл Эванс исполнял интроспективный, интеллигентный джаз с явной связью с академической традицией. Здесь музыкант намеренно использует простую форму: два парящих, как вдох и выдох, аккорда и задумчивая импровизация без суеты, но со смыслом в каждой ноте.

Ashra «Deep Distance» (1977)

Лично у меня эта композиция берлинского кудесника-электронщика Мануэля Гёттшинга и его проекта Ashra вызывает ассоциации с ярким летним днём откуда-то из детства, когда никуда не надо бежать, и можно нежиться под солнцем, смотреть на Землю с высоты — и вся жизнь впереди.

Hiroshi Yoshimura «CREEK» (1986)

Японский эмбиент и звуковой дизайн для арт-пространств 1980-х — вообще отдельный сказочный жанр, не имеющий аналогов в мире. Для ознакомления предлагаю трек Хироши Ёшимуры 1986 года, погружающий слушателя в благостную медитацию в природном окружении.

The Orb «Little Fluffy Clouds» (1991)

Крик петуха, голос диктора, монотонный бит и монолог на тему: каким было небо, когда вы были молоды? «И в небе всегда были маленькие пушистые облака...» The Orb — отцы и классики, свет из электронных 1990-х. Этот трек всегда напоминает мне о том, что во всех музеях и картинных галереях я почему-то люблю вглядываться в небо на старинных полотнах. Оно всегда разное. И всегда завораживает. Даже больше, чем сюжет на полотне.

Laraaji «Introspection» (2018)

Нежнейшие текстуры, безмятежное настроение, фрагменты воспоминаний словно из прошлой жизни... Музыкант и исследователь восточных духовных практик Ларааджи сотрудничал с Брайаном Ино и записывал удивительную музыку на калимбе и электрифицированной цитре.

Rudy Adrian «At the Edge of the Desert» (2008)

Новозеландский музыкант Руди Адриан выпустил много разной музыки от эфирных абстракций до вполне ритмичной электроники. Но мне больше нравятся его природные эмбиентные зарисовки, как здесь. Чувствуешь себя на краю пустыни...

Mixmaster Morris & Pete Namlook «School Of Fish» (1993)

Глубоководное погружение от английского апологета эмбиента Mixmaster Morris и немецкого композитора Пита Намлука. Всегда слушаю эту долгую и гипнотическую вещь во время дальней дороги и вообще в самолётах, поездах и отелях. Лучшая музыка, чтобы смотреть в окошко на изменчивый пейзаж.

Aphex Twin «Pulsewidth» (1992)

Продюсер и диджей Aphex Twin знаменит заковыристой электронной музыкой в тематике около и вокруг техно, но у него и пара отличных эмбиент-сборников. Здесь звучит драм-машина, но звукового шаманизма и атмосферы погружения в текстуры от этого не меньше!

U2 «Bass Trap» (1998)

Где U2 и где эмбиент? Как выясняется, не так уж и далеко. Группу продюсировал Брайан Ино, и это не могло пройти бесследно. В этом би-сайде U2 зациклили басовый фрагмент, а затем Эдж и Даниэль Лануа сыграли поверх на гитарах. Красота! Я был бы не против, если бы эта вещь длилась раза в три дольше.

Спасибо, что дочитали и дослушали! Лайки, репосты и комментарии приветствуются!