У любого предприятия помимо успешных проектов, есть множество таких, о которых по тем или иным причинам стараются не вспоминать. Но как не прячь скелеты в шкафу, рано или поздно они все равно вываливаются на всеобщее обозрение, и общественность узнает об автомобилях по разным причинам до серийного производства так и не дошедшим. А бывает что машины были выпущены, но ограниченным тиражом, или вовсе делались по засекреченному спецзаказу. Такая история например случилась на Горьковском автозаводе, куда сверху поступил запрос на разработку специального автомобиля для государственных ведомств и работников спецслужб.
Работы над проектом завершились в 1962-ом году. Секретный автомобиль получил индекс ГАЗ-23. Собственно это была хорошо известная Волга ГАЗ-21, технические характеристики которой довели до требуемых по запросу. В чем же заключалась уникальность этой модели? Сердцем автомобиля стал мощный восьмицилиндровый мотор объемом 5.5 литров. Этот агрегат выдавал почти две сотни лошадей. В паре с ним работала необычная для Советского Союза автоматическая коробка передач на три скорости.
По сути инженеры собрали самую быструю машину в стране для этого времени. Газ-23 был способен разогнаться до 170 км/ч, что позволяло догнать любую машину. Имея габариты один в один, как у послужившего основой ГАЗ-21, скоростная Волга потяжелела и стала весить 1620 килограмм. Выпуск модели продолжался до 1970-го года. Обычному гражданину страны обладание таким автомобилем даже и не снилось. Тем более что о нем многие попросту не знали, и лишь после распада СССР, эта модель попала в частные руки любителей советской техники.
Если вам довелось ездить на ГАЗ-23 поделитесь своими впечатлениями.