Найти тему
Cinema Critique: всё о кино

«Темные очки» Дарио Ардженто: хоррор о слепой проститутке, которую преследует маньяк

Мало кто предполагал, что 81-летний Ардженто сядет в режиссёрское кресло: золотая пора его творчества застыла в 70-х вместе с «Суспирией» и «Кроваво-красным» — эстетскими хоррорами, сделавшими Ардженто королем итальянского джалло. Далее мэтр отступался раз за разом — да так, что никто, откровенно говоря, даже и не вспомнит что наснимал Ардженто за две последних декады лет.

В «Черных очках» чувствуется, что Ардженто потерял хватку: по изощренности стиля классик не может тягаться даже с современными авторами, выдающими броские трибьюты джалло (тот же Джеймс Ван в прошлогоднем «Злом»). В постановке насилия мастер тоже едва отличился: сцены выглядят на редкость топорно — как только создается напряженный ритмический рисунок (можно вспомнить удачный эпизод автопогони), «Темные очки» быстро разжимают пружину саспенса и проседают в какой-то неловкой любительщине.

Ардженто, по сути, очистил триллер о маньяке от путанной сюжетной шелухи, от барочной вычурности, когда-то возведённой им в абсолют бульварного жанра: здесь все просто от А до Я (чего стоит грозная овчарка в качестве предсказуемого чеховского ружья). Но в фильме совсем нет авторских претензий и, что самое грустное, самоиронии — он выглядит как расхлябанная порнография с колюще-режущими предметами.

Можно, повторив за главной героиней, спрятаться от фильма за черной пеленой — все равно тут не на что смотреть. А вот уши навострить, пожалуй, действительно стоит — композитор Арно Реботини выдал зубодробительный хоррор-синт, который и может послужить единственной весомой причиной выбраться в кино.