Найти тему

Про первый коллектив

"Я вижу – ты боишься просить помощи. Но в нашем коллективе подойди к любому – тебе никто не откажет"

Фраза, которая полностью характеризует тот коллектив, в котором я работала 5 лет.

Эти слова я услышала однажды, когда рыдала в кабинете директора. У меня были личные проблемы, из-за которых я хотела уволиться и уехать куда глаза глядят. Но моральная поддержка и реальная помощь помогли мне выстоять в тот период.

Та самая школа
Та самая школа

Итак, коллектив деревенской школы. 7 учителей, включая директора.

Директор, по совместительству учитель истории и обществознания.

Статная блондинка, очень стильная, самодостаточная. Умела быть с педагогами на одной волне, но в то же время не допускала нарушений субординации. Она много работала, часто до поздней ночи.

Свои заморочки тоже были. Например, все учителя и ученицы должны были носить только юбки или платья, никаких брюк. Эта традиция шла от прошлого директора, и строго соблюдалась.

Ещё учителям нельзя было покидать школу раньше 17 часов. Даже если уроки закончены. Тогда меня это раздражало, а теперь думаю, что, может, это было к лучшему. Всю работу я успевала делать в школе, домой ничего не несла.

Учитель русского языка и литературы – самая взрослая из всех нас. Очень спокойная, мудрая, рассудительная. Я ни разу не слышала, чтобы она повышала голос, но дети слушались её беспрекословно.

Учитель начальных классов, музыки и изо – обаятельная кругленькая хохотушка. Я всегда удивлялась её умению всё успевать: работать на 2 класса, проводить праздники и дискотеки в сельском клубе, ещё и со свиньями и коровами управляться.

Должность второго учителя начальных классов у такой же энергичной женщины. Тоже хозяйство, дети и многочисленные увлечения вроде шитья и цветоводства.

Учитель иностранных языков – всегда за любую движуху. Стоит только сказать "а давайте..?", и она уже тянет руку "За!".

Муж вёл биологию, химию, географию, физику, технологию. Вскоре мы развелись, он уехал в город, и на его место пришла девушка, ставшая моей подругой.

А я вела математику и информатику.

И каждый день после уроков мы собирались вместе, пили чай, обсуждали прошедший день. Если нужен отчёт – собираемся вместе, если подготовить мероприятие – тоже вместе.

Мне было 19, я наделала много ошибок в начале пути, но на меня никто ни разу не фыркнул, не раскритиковал. Всегда очень мягко направляли, подсказывали, причём все без исключения.

Я тоже никогда не отказывала в помощи.

Мы жили как одна семья.

В городских школах я такого не встречала. Это понятно, коллектив большой. Все кучкуются группками, после уроков бегут домой. Никаких душевных корпоративов и чаепитий. А уж до молодых специалистов и вовсе никому дела нет. Могу понять. Но всё равно неосознанно сравниваю с той, моей первой школой, которая слепила из меня учителя.