Найти тему

Электровоз Постоянного тока ВЛ8

Автор фото: ZZZ Дата: 06.04.18
Автор фото: ZZZ Дата: 06.04.18

ВЛ8 — электровоз назван в честь Владимира Ленина, 8-ми осный. Выпускался с 1953 по 1967 год на Луганском Тепловозостроительном заводе, Новочеркасском электровозостроительном заводе, Тбилисском Электровозостроительном заводе. Построено 1723 электровоза.

Мощнейший грузовой советский электровоз 1950-х годов, в котором впервые применены тележки литой конструкции с доработанным рессорным подвешиванием. Оснащён новейшими тяговыми электродвигателями НБ‑406А с часовой мощностью 525 кВт.

Проектирование началось в 1952 году под руководством главного конструктора Бориса Владимировича Суслова. В марте годом позже построен опытный образец, с 1955 года началось предсерийное, а с 1958 года серийное производство.

Схема ВЛ8
Схема ВЛ8

Немного особенностей:

  • Впервые в стране использованы тележки литой конструкции
  • Визуально состоит из двух секций, но расцепить их было непросто
  • Первый серийный восьмиосный электровоз в СССР без переходных площадок (вход в кабину за счёт боковых дверей)

Модификации:

  • ВЛ8ММодернизированный вариант, увеличена конструкционная скорость на 10-20 км/ч
ВЛ8М-617
ВЛ8М-617

Технические характеристики:

  • Высота — 5080 мм
  • Длина — 2 × 13 760 мм (27 520 мм)
  • Ширина — 3106 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 90-110 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×525 кВт (4200 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 4×470 кВт (3760 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные, НБ‑406А
  • Осевая формула — 2×(20+20)
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 2×90 т (180 т)
  • Тип — грузовой
Кабина ВЛ8М-108
Кабина ВЛ8М-108

РОССИЙСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ:

Восточно-Сибирская ж/д, Западно-Сибирская ж/д, Московская ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Южно-Уральская ж/д.

ФОТО ВЗЯТО С САЙТА: https://railtrain.pro/vl8