ВЛ8 — электровоз назван в честь Владимира Ленина, 8-ми осный. Выпускался с 1953 по 1967 год на Луганском Тепловозостроительном заводе, Новочеркасском электровозостроительном заводе, Тбилисском Электровозостроительном заводе. Построено 1723 электровоза.
Мощнейший грузовой советский электровоз 1950-х годов, в котором впервые применены тележки литой конструкции с доработанным рессорным подвешиванием. Оснащён новейшими тяговыми электродвигателями НБ‑406А с часовой мощностью 525 кВт.
Проектирование началось в 1952 году под руководством главного конструктора Бориса Владимировича Суслова. В марте годом позже построен опытный образец, с 1955 года началось предсерийное, а с 1958 года серийное производство.
Немного особенностей:
- Впервые в стране использованы тележки литой конструкции
- Визуально состоит из двух секций, но расцепить их было непросто
- Первый серийный восьмиосный электровоз в СССР без переходных площадок (вход в кабину за счёт боковых дверей)
Модификации:
- ВЛ8М— Модернизированный вариант, увеличена конструкционная скорость на 10-20 км/ч
Технические характеристики:
- Высота — 5080 мм
- Длина — 2 × 13 760 мм (27 520 мм)
- Ширина — 3106 мм
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 90-110 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×525 кВт (4200 кВт)
- Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 4×470 кВт (3760 кВт)
- Тип ТЭД — коллекторные, НБ‑406А
- Осевая формула — 2×(20+20)
- Род тока — постоянный (3 кВ)
- Служебная масса — 2×90 т (180 т)
- Тип — грузовой
РОССИЙСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
Восточно-Сибирская ж/д, Западно-Сибирская ж/д, Московская ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Южно-Уральская ж/д.