Сергей Кравцов не перестаёт удивлять своими умозаключениями. Стараюсь следить за его выступлениями, и вот опять. Читали, что по итогам года у нас в образовании всё идёт отлично? Строим-ремонтируем-внедряем-стараемся-бла-бла-бла.
Но почему-то не весело от этих "Потёмкинских деревень" простому учителю. А далее ученику, а далее родителю. По цепочке.
Отчитываться мы научились.
И вот министр опять перед президентом отчитался, мол, всё идёт по плану, следуем вашему курсу и вашим поручениям. К этому уже привыкли. Понятно, что по-другому он сказать не хочет, не умеет или смущается, мягко говоря. Ну, прямо прячет голову в песок, вы поняли.
Но в любом отчёте должно быть отмечено всё - и плюсы, и минусы. Мы так даже с детьми анализируем-что удалось, что не удалось и почему, и что надо дальше делать, что учесть на будущее. А у любого дела есть ответственные люди, то есть фамилии. Кто и за что отвечает.
Так назовите ваших помощников, которые не доделали или виновны в результатах. Или уж на худой конец обозначьте проблемы, над чем надо работать. Не бывает всё гладко. Это вызывает вопросы. И даже если к вам возникнут вопросы, держите удар и отвечайте. Уж слишком большие средства крутятся в образовании. Вернее в его постоянном обновлении и оптимизации. При помощи бизнеса в том числе.
А воз и ныне там.
Тут министр говорит про удивительные цифры, про стремление попасть в 10ку лучших стран по качеству образования.
Это было понятно раньше, когда была другая ситуация, а теперь-то хочется спросить, куда и зачем стремится наш министр. Может пора услышать тех, кто говорит о назревших переменах в школьном образовании? Благо есть ещё у нас здравомыслящие люди. Приведу некоторые комментарии учителей позже как раз в тему. В них как раз ответы на все выступления министра.
Привыкла, что Сергей Кравцов часто удивляет и радуется положительной динамике в образовании.
А это что-то новенькое.
Но ещё больше была удивлена, когда послушала в выступление министра перед учительской общественностью в Мелитополе.
Наряду с этим заученным докладом, вернее цитатами из него, с решёнными вопросами по учебникам, ремонту школ, по решаемому вопросу по повышению квалификации учителей и прочим вопросам, прозвучала цифра про высОкие зарплаты учителей. Ну, министр Сергей Кравцов так прямо и сказал.
-Зарплаты у учителей высокие, по 50- 60 тысяч. Это средняя зарплата, есть и выше,- это слова министра. Есть доплаты классных руководителей и кураторов.
-Хорошее современное оборудование в школах. И всё это вместе позволяет достигать высокого качества образования.
-Первое место по качеству образования в начальной школе занимает Россия. Входит в пятёрку стран по качеству естественно-научного образования, уверенно побеждает в международных олимпиадах.
Есть над чем работать, или всё и так хорошо.
Министром обозначены вопросы, над которыми надо продолжать работать. Но какие?
- Развивать таланты каждого школьника, систему бесплатного дополнительного образования, детский отдых, чтобы учителя получали достойную зарплату. И всё.
- Получается из слов министра, что зарплата средняя 50-60 тысяч у учителей, а надо иметь достойную, то есть выше.
А про зарплату были совсем другие сведения в официальных источниках-
Тут я больше слушать не могла. Про нагрузку 50 часов знаю. У нас учителя почти все на такой сидят. А как иначе. Выживать надо.
А в жизни как.
Вот и пишут в начале года под диктовку директора, что согласны вести учебную нагрузку выше ставки. Мол, добровольно я подписываюсь на это. Так и директору безопаснее, все себя подстраховал на всякий случай. Вдруг от такого количества работы человек в обморок упадёт или мало ли чего, начнут разбираться.
А директор раз и бумажку под нос-, я не виновата, он это сам решил. Как в детской игре. Тук-тук, я не виноват. Но уж тут совсем не детские игры. Или кое-кто заигрался. Почему? Да потому что так не может быть бесконечно. Где молодые кадры в школах, ау!
Учителя стонут под нагрузками. Новый ФГОС идёт. Учебников нет. Учителя выкручиваться будут, и применять свой шарм и педмастерство, прыгая по другим учебникам и рыская по интернету, подбирая задания по предмету, делая распечатки на домашнем оборудовании в производственных масштабах.
-А что такого, работайте. Нам тоже трудно в кабинетах, вон сколько фотоотчётов и отчётов приходит, справляемся же. И вы старайтесь. (Сарказм автора).
Что пишут учителя.
Но есть пресловутое Но. В комментариях учителя называют совсем другие цифры. Говорят про зарплату, про низкие ставки и про возрастающую непомерную нагрузку за те же деньги.
Кстати, в этом посте ответ на вопрос, почему молодые не идут в школу и конкретный ответ местного министра.
Ничего не изменилось, хотя ровно год прошёл-
Мир Зазеркалья.
Тогда вопрос.
- Сергей Кравцов в курсе этих цифр и вестей с мест, неудобно спросить аналитические данные кто ему готовит?
- Или существуют отдельно мир статистики, которая всё переживёт, и удивительный мир чиновников, которые живут в другом измерении?
- С зарплатой учителей 50-60 тысяч и прочими радостями, про которые приятно слушать, но реально не прожить, их просто нет.
Вот и непонятно мне всё это. Кто и где лукавит. А у вас не возникают такие вопросы?
Ваш лайк или комментарий позволят увидеть пост другим читателям и высказать своё мнение. Буду рада новым читателям и подписчикам канала.
Берегите себя и своих детей. Будьте здоровы.