Я до сих пор так и не понял, зачем люди подолгу сердятся друг на друга. Жизнь и так непростительно коротка, ничего толком успеть невозможно, времени так мало, что, можно сказать, вовсе нет, даже если не тратить его на всякие глупости вроде ссор. (Макс Фрай)
Начало: Глава1 ✳ Глава2 ✳ Глава3 ✳ Глава4 ✳ Глава5
Глава 6
Но поговорить не удалось. Вернее, не захотелось. Они решили отметить Новый год, заказали еды, купили шампанское. Много смеялись, вспоминали как встречали Новый год в студенческую бытность и в детстве. Напридумывали друг другу кучу дурацких пожеланий. Играли в карты на поцелуй. Сходили прогуляться по заснеженному городу, замёрзли и вдвоём встали под горячий душ. Любили.
Засыпая, Ренат пробормотал:
— Так и лежал бы, уткнувшись в твои волосы до следующего года.
Она взъерошила его влажные волосы, едва касаясь провела пальцем по его груди и сильнее прижалась к нему.
К чёрту слова она так счастлива сейчас...
Они были счастливы и сейчас и через год, когда Эвелина решилась познакомить Рената с дочерьми. На удивление те спокойно отнеслись к нему, даже как будто и не поняли, что он младше и что он занимает большое место в сердце матери. Возможно, не задумывались, потому что сейчас их головы были забиты своими девчоночьи — подростковыми делами: первая любовь, первые комплексы, первые разочарования и победы. Альбина оканчивала одиннадцатый класс, готовилась к ЕГЭ, выбирала институт. Диана размышляла о том, чтобы отучиться только 9 классов и пойти по материнским стопам — поступить в художественное училище.
Эвелину неожиданно увлекло рисование, даже гораздо больше, чем в молодости. Если раньше она рисовала по заказу, то сейчас больше для души. Конечно, времени практически не оставалось, но всё же ей удавалось выкроить на хобби пару часов в неделю. И уже одно это приносило огромное удовольствие.
Ренат по кусочкам собирал свою книгу, всё так же вёл блог и становился тем врачом, которого рекомендуют. Эвелина любила наблюдать за ним, когда он работал дома над книгой или блогом. Он становился собранным, с головой уходил в работу. На её вопросы отвечал коротко и сухо. Но она понимала, что сейчас он во власти медицины, а когда он вынырнет из этого мира и вернётся к ней, то снова станет нежным и мягким.
Однажды она заехала в клинику за справками для возмещения НДФЛ, и видела его беседующего с пациентом. Сердце её бешено колотилось, словно их роман только начался. Она украдкой смотрела на него, высокого, красивого и такого серьёзного, а в голове мелькали картины их первого поцелуя.
Ренату тоже было легко с Эвелиной. Она никогда не заводила разговор о том, что ему дороже работа или отношения. Были недели, когда им практически не удавалось встретиться — он учился на курсах, повышал квалификацию. Но Эвелина не закатывала сцен, а была искренне рада встрече и его профессиональному росту.
Возможно, это было не похоже на классические взаимоотношения между мужчиной и женщиной, но его всё устраивало. Ему нравилось, что она понимает насколько важна для него работа и те амбициозные цели, которые он поставил перед собой.
В таком, устраивающем обоих ритме, роман длился уже два года. Но редко в этом мире что-то остаётся неизменным. Разве что камни, веками лежащие на дорогах-перепутьях.
— Эвелиш, поехали на праздники в Саратов, — предложил Ренат.
— В Саратов? — воскликнула она от неожиданности. — Зачем?
— Познакомлю тебя с родителями, мама давно хочет.
— Э-э-э... Они знают обо мне?
— Конечно!
— Они знают, что я старше тебя на десять лет?
— Нет, а какое это имеет значение?
— Для тебя может никакого, но, мне кажется, не такой женщины они хотят для сына.
— Во-первых, гораздо важнее какую женщину хочу я. И, во-вторых, я не думал, что тебя так беспокоит разница в возрасте.
— Ренат, мне кажется, что родители видят рядом со своим сыном молодую женщину, которая подарит им внуков. А что я могу подарить? Родить в сорок пять? Сколько лет твоим родителям?
— Отцу шестьдесят, маме пятьдесят пять.
— Вот видишь!
— Что? Я ничего не вижу! И не понимаю твоего сопротивления. Мы два года вместе, и никогда не возникало ситуаций с этими дурацкими десятью годами. Что сейчас изменилось?
— Для чего знакомятся с родителями? Чтобы потом пожениться! Но я тебе не пара, в смысле не та, кто тебе нужен для семьи.
Ренат встал с дивана и принялся ходить по комнате, желваки его ходили ходуном, он заметно злился.
— Эвелина, я не понимаю тебя. Ты говоришь так, будто для тебя всё это лёгкая интрижка.
— Нет, конечно, Ренатик! Но я никогда не думала, что... — Эвелина никак не могла подобрать слова, чтобы выразить то, что чувствует.
— Не думала что? Что наши отношения это не просто развлечение?
— Я никогда не относилась к тебе, как к развлечению, Ренат! Ты о чём вообще?
— Кто я тогда для тебя?
— Ты мой мужчина. Мой любимый мужчина!
— Ты никогда не думала, что наши отношения зайдут дальше, чем эти встречи?
— Нет, потому что я считаю, что тебе нужна молодая женщина, которая родит тебе детей. Я, наверное, уже не решусь на такой подвиг.
— Речь не о детях! Я никогда не говорил, что хочу чтобы ты родила мне детей.
— Но это ведь естественно, это нормально. Это и есть семья!
— Наверное. Но получается, что два года ты жила с мыслью, что это временно? И рано или поздно ты можешь уйти, так?
— Не я уйду, а ты... — тихо ответила она. — Я всегда думала, что ты уедешь. Рано или поздно, но уйдёшь. И просто сказала себе: будь счастлива сейчас с этим человеком. А что потом дальше, я не знаю. Может ведро слёз, может, наоборот, облегчение.
— Мне кажется, я никогда не давал повода усомниться во мне. И в то же время я всегда был уверен в тебе. А сейчас я не понимаю, что происходит. Как будто я всё время жил во лжи.
— Почему? Я никогда тебя не обманывала.
— Но получается ты и всерьёз не воспринимала меня, наши отношения.
— Ренат, я старше на десять лет, и я не молодая девчонка...
— Да что ты заладила: десять лет и десять лет! Я знаю это и знал с самого начала!
— Средний возраст наступления менопаузы — 51 год. Мне уже 42.
— И?
— Я старая для тебя.
— Я когда-нибудь говорил тебе об этом?
— Нет, но...
— Не говорил, потому что это не имеет значения. Хоть десять, хоть двадцать.
— Тебе будет сорок, ты красив и молод. А мне пятьдесят и меня накрывают приливы. Так ты это представлял?
— Тот Новый год, когда покупали краски, помнишь? Я тогда очень хотел встретить его с тобой и твоими дочками. Но ты спросила, где я буду его встречать и обозначила позиции — ты будешь не со мной. Я думал тебе нужно время, чтобы поговорить с девчонками, подготовить их. И вроде так оно и шло. Я с ними нормально лажу, они растут, и ты всё чаще остаёшься ночевать у меня. Эвелина, они скоро совсем вырастут. Альбина уже студентка, ещё чуть-чуть и Диана окончит школу. У них будет своя жизнь. А что будет у тебя?
— Я не знаю, — устало ответила она. — Я никогда не думала об этом.
— Значит, о том, что я уйду ты думала, а вариант, что мы будем вместе даже не рассматривала?
— Но...
— Только не говори про десять лет и ребёнка, я прошу!
— Но ведь так оно и есть. И никуда ты это не спрячешь.
— Зачем прятать?
— Ренат, я вызову такси. Мне надо побыть одной.
— Делай как знаешь.
Ренат демонстративно ушёл на кухню, загремел чайником, начал что-то искать в шкафчиках. По громким звукам можно было понять — он эмоционально возбуждён. Эвелина повертела в руках телефон, размышляя вызвать такси или попробовать поговорить. Но острая, как булавка мысль «это всё-таки случилось!» не давала сосредоточиться. Рано или поздно это должно было произойти, думала она. Но разве она представляла, что будет настолько ужасно?
Открыла приложение такси и сделала заказ.
Стоя на пороге, заглянула в кухню — он стоял у окна и даже не обернулся.
****
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
#кофейные романы #айгуль галиакберова #счастье есть #один маленький шанс
#рассказ #о любви #отношения #про любовь