Найти тему

Nissan Failady Z - История о любви.

Ещё пока Datsun...

Datsun Fairlady

Так, прежде чем мы убежим вглубь истории я должен объяснить почему Datsun а не Nissan. Дело в том что знатоки то знают что в Японии Datsun уже переименовался в Nissan и вовсю был таковым, дело в другом, а конкретно в том что Япония участвовала в событиях второй мировой (Хиросима и Нагасаки явное тому подтверждение) из-за чего у международного (США) потребителя сложилось о Nissan понятное мнение из-за чего на экспорт Nissan сплавлял машины под маркой Datsun аж до 1981 года. Это важно, запомните.
А теперь к машинам.

Datsun Fairlady / Sports (Экспортное имя), а конкретно модель 1600, так как к ней я ещё вернусь, но не здесь. Самая первая модель выпускалась аж с 1959 года, но они все в семействе родстеры и все на одно лицо, так что если вы увидели хотя бы одну, значит вы уже видели все. Аж до 1970 года Fairlady простояли на конвейере и было продано их всех всего 40 тысяч штук. Кабриолет оснащался 1,6 литровым рядным четырёх цилиндровым мотором R16 мощностью в 96 л. с. Впрочем это был просто конкурентный родстер без всяких невероятных особенностей и истории, куда больше истории находится в его имени.
Fairlady, как название появилось не из воздуха или умов креативных директоров, нет всё куда интереснее. Ещё в 1959 году президент Nissan Кацудзи Кавамата приезжал в Америку чтобы посмотреть на то как работают дилеры Datsun, и по совместительству посетил бродвейский спектакль с интересным названием "My Fair Lady" (
дословно: Моя Прекрасная Леди). Спекталь настолько поразил главу Nissan что имя дали новому автомобилю, тому самому Datsun Fairlady. Ну а если вам вдруг захочется ознакомиться с произведением поразившим главу Nissan, то "My Fair Lady" была поставлена по произведению "Pigmalion" написанная Джорджем Бернардом Шоу.

Datsun Fairlady Z S30/240Z

Идея о новом спорткупе гуляла уже давно, ведь S30 могла появиться ещё в 1964 году, разработки новой машины велись аж с 1960 года тогда моторный отсек должны были заполнить Yamaha, но Nissan не понравилась силовая установка, отчего проект свернули, и Yamaha обиделись и пришли к Toyota, и придумали 2000GT. Наверное новой Fairlady и не появилось бы если бы не "Мистер К." - Ютака Катаяма первый президент Nissan (к тому моменту занимавший должность главы американского отделения Nissan/Datsun на западе), будучи вдохновлённым масл-карами тех лет (а это те самые Dodge Charger 1 поколения, Ford Mustang 1 поколения, и т. д.), а также европейскими спорткарами. Желая создать что-то конкурентное Мистер К. вместе с Соичи Кавадзоэ (коллега с восточного отделения) и 9 дизайнерами под руководством Теиичи Хары. Задача была проста, создать купе GT класса для американского потребителя. Новую машину разгонял L20A 2-х литровая рядная шестёрка на 130 л. с. за рубежом, а на родине уже знакомый по Skyline C10 L20 с теми же характеристиками как и L20A, а в новой версии HS30 появился L24 на 2,4 л. и 150 л. с. на 6 цилиндров и с двумя карбюраторами SU. чуть позже появилась PS30 (или 432Z как её ещё называли на родине) с мотором S20 на 160 л. с. при объёме в 2 л. от GT-R C10. Чуть позже обновился и модельный ряд, уже к 2-х местному кузову добавилась 4-х местная 260Z (только на америку *далее: USM). Хоть имя она и получила новое, но была просто чуть более удлинённой версией 240Z и новым L26 2,6 л. и 165 л. с. Есть простой способ отличить чистокровного японца от американской версии, всё дело в шильдиках, если у вас на машине есть шильдики Fairlady и/или 432Z то это японец если же их место занимает 240Z то это американец.

Datsun Fairlady Z S130/280ZX

За грандиозным успехом первой не могло не появиться потомка. 280ZX также как и 240Z выпускалась в двух кузовах 2-х дверное купе с двумя посадочными местами и с четырьмя. Во многом это была всё та же 240Z скорее даже ей и была, машина больше напоминала рестайлинг чем новую версию, но всё же она была именно новой. С 280ZX Datsun отпраздновала первый десяток на рынке США (хотя по совместительству и самой серии исполнилось 10 лет) и в честь этого даже выпустили 3000 автомобилей Anniversary Edition (одну из них смогли сохранить в идеальном состоянии). Правда вот внутренности чуточку изменились, вместо L24 на новую Z перекочевал L28 на 2,8 литра и 180 л. с. с турбонаддувом. А ещё машина обзавелась 80-литровым бензобаком, и за счёт этого достигла развесовки 50/50. Впрочем 86007 продаж за первый год доказывали лишь растущую популярность Z в Мире.

Nissan приди!

Nissan Fairlady Z Z31/300ZX

Собрались как-то директора Nissan и подумали что наработки старых Z для слабаков, и сделали всё с нуля. Примерно так можно описать появление новой Z ибо теперь это абсолютно новое поколение, с таким же новым и футуристичным дизайном из 80-х. Во многом это и вправду было так, например модные на то время открывающиеся фары в Z31 закрывались не полностью, отчего получили название "sleepy eyes" (прям как мои каждое утро). Также кузов перенял всю моду того времени сменив просто купе на тарга (кузов со съёмной крышей и дугой посередине), но не волнуйтесь классическое купе всё также было доступно. Также новая Z сменила и форму мотора, теперь это был V6 серии VG в вариациях VG30E (атмосферный 3 л. 160 л. с.) и VG30ET (турбовый 3 л. 200 л. с. (USM 228 л. с.)) Ах да ещё была комплектация 200ZX с рядной шестёркой RB20DET 2 л. и 200 л. с. с турбо, но это не так важно. Также у него была особая комплектация Shiro Special которых было выпущено всего 1002 штуки, это был автомобиль N-класса без всяких лишних элементов, только скорость, тогда его удалось разогнать до 246 км/ч, что было рекордом среди японских автомобилей того времени. Вплоть до 1989 года Nissan постоянно меняли автомобиль внешне, так что от года к году могли меняться задние фонари, бампера, и т. д. по мелочи, к сожалению мало кто знает что такой Z был в принципе ибо для всех 300ZX это его брат 90-х годов.

Nissan Fairlady Z Z32/300ZX

Именно с ним у всех ассоциируется название 300ZX. Только теперь это Z31 90-х годов, открывающиеся фары убрали, но стиль остался таким же, во многом черты старшего и младшего братьев пересекались, но было у них различие, и даже не одно. Первое это мотор, а точнее появившийся в линейке VG30DETT объёмом 3 л. мощностью 280 л. с. и с Twin Turbo (USM 300 л. с.), также стало 2 распредвала и появилась система фаз газораспределения . А второе это новое изобретение Nissan, так сказать в догонку к двум турбинам, Super HICAS от GT-R R33 в подарок (из статьи про Skyline "система подруливания задних колёс HICAS"). К сожалению производство модели остановили в 2001 году в Японии, а в 1996 году их перестали вывозить на экспорт.

Концепт 240Z

Concept 240Z
Concept 240Z

Во многом из-за кризиса свернули производство большинства великолепных машин того времени, правда если бы не Renault в 1999 году то может быть Nissan сейчас не было бы вовсе. Конечно Nissan не сдавались данный концепт был показан ещё в 1999 году, а за год до этого они запустили проект реставрация, когда можно было приехать на своей 240Z или 280ZX и её бы восстановили, а потом продали кому-нибудь ещё. Но что же с концептом? да как всегда, подумали, да забыли, хотя у машины в какой-то момент даже было сердце KA24DE который устанавливался в то время в 240SX (и ранее в 200SX или же в Silvia S14), но продолжение концепт не получит хоть его черты и можно увидеть в более поздних моделях.

Я вернулся!

Nissan Fairlady Z Z33/350Z

Как вы понимаете от дизайна концепта 240Z они ушли далеко, но дело в том что дизайн концепта показал ещё Ютака Катаяма (Отец Z-серии), но дизайн не понравился Ёсихико Мацуо один из создателей оригинальной 240Z и двигатель KA24DE он посчитал слабоватым. Поэтому пришлось прибегнуть к инженерным хитростям и создать новый дизайн, который предложило отделение Nissan из Сан-Диего. Благодаря новому дизайну, в машину удалось поместить мотор VQ35DE объёмом 3,5 л. и мощностью 283 л. с. (до 2004 года) 300 л. с. (после 2004 года). Во многом благодаря очень динамичной рекламе 350Z заслужила даже место в сердечке наших стрит-рейсеров и даже дрифтеров.

Nissan Fairlady Z Z34/370Z

Продолжение не заставило себя ждать, во многом оставшись схожей с 350Z, 370Z продолжает те же черты что и предшественник. Во многом как всегда обновили внутренности, мотор теперь VQ37VHR 3,7 л. и 332 л. с. но турбину не завезли, а значит это чистокровные, атмосферные 332 силы. По сравнению с предшественником 370Z выделялась по полной, она даже получила свою NISMO версию на 350 л. с. и была ещё одна версия, Anniversary Edition в честь 50-летия серии Fairlady, история которой, всё ещё не закончилась.

Nissan Z

Последователь Fairlady Z не заставил себя долго ждать, ведь уже весной стартовали продажи этого, нового боевого коня Nissan. Дизайн автомобиля придумывали опираясь на то, что уже было, например: Задние фонари: 300ZX, Передние фары: 240Z, Дверная ручка: 350Z, 370Z и там много такого, салон так вообще из 370Z перекочевал сюда. Но мотор сменился на VR30DDTT объёмом 3 л. мощностью 405 л. с. и Twin Turbo. Пока что новая Z лишь только появляется на рынке, но её цена составила 2 880 000 р. (но не у нас, а в Америке), у нас же ожидается в районе 4,5 млн Но пока Nissan продолжают делать очень уж не экологичные спорт-кары, мы сидим и облизываемся, на то как шикуют некоторые, хотя стоит отметить что основные конкуренты новой Z это Supra A90 и новая BMW Z4, и оказывается что Z дешевле и мощнее обоих (кто бы мог подумать).

Конец

А вот вы знаете что фары от Z32 устанавливались на Lamborghini Diablo, если присмотреться к ним то можно прочесть внизу "NISSAN". Наверное это бы интересный факт, ну а я с вами не прощаюсь, ибо вернусь с новой порцией Nissan, желаю вам выбирать автомобили сердцем и душой, и чтобы бюджет не ломил сильно желания. Всего вам доброго (если не трудно поддержите пожалуйста автора двумя нажатиями на всем итак известные кнопки).