День выдался знойным и безветренным. Гравий под ногами так раскалился, что его можно было ощутить сквозь тонкую подошву кед. От дороги веяло жаром как от камней в парилке, поэтому мне хотелось как можно скорее добраться до места.
Мимо пролетела легковушка и меня обволокло облако мелкой пыли. На зубах тут же захрустел песок и я закашлялся. Местность нельзя было назвать многолюдной и эти зелёные жигули были всего второй машиной, встретившейся мне за те 15 минут, что я шёл по дороге, раскинувшейся по живописной сельской местности.
Справа возвышался широких холм, поросший мелкой луговой травой, которая, невзирая на середину лета, уже начала желтеть, так и не дождавшись живительных дождей. Слева протянулось поле, поросшее молодыми ёлками и соснами.
Возможно, ещё лет 15-20 назад здесь колосилась пшеница, над которой, склонясь подобно древним старцам, грохотали кирпично-красные комбайны "Нива", ловко собирая зерно в свои железные животы.
Но что привело меня в это тихое и безмятежное место? Всё дело в том, что о конечной точке моего маршрута, занявшего почти 3 часа в душном автобусе, ходило много странных историй, каждая из которых была интереснее предыдущей.
Они
Время, свидетели и детали менялись, но одно оставалось неизменным - "золотистые человечки", из-за которых я и преодолел эти 170 километров.
Знаю, кому-то может показаться странным, что взрослый человек может верить в подобные рассказы, но для меня это было нечто большее, чем сказка, которую пересказывают на уфологических каналах Дзена или сюжет из сериала, в котором Скалли и Малдер раскрывают очередную тайну.
Впервые я услышал о них около 5 лет назад, читая один из конспирологических форумов. Местом действий была уединенная деревушка в уральской. Один из пользователей рассказывал о ней удивительные истории, добавляя, что сам родом оттуда, а потому его слова звучали убедительнее прочих.
Как бы я ни пытался узнать его настоящее имя, он неизменно уходил от ответа и продолжал скрываться за таинственным ником "Курильщик". Что бы это ни значило, я верил его историям, в особенности той части, где он писал о странном месте в лесу рядом с деревней.
Из его слов получалось, что в полутора километрах от чудаковатых деревянных столбов, походивших на идолов славянских богов, можно было найти нечто похожее на след от падения или неудачной посадки какого-то небольшого летательного аппарата. Поэтому узнав примерные координаты точки, я дождался отпуска и отправился в дорогу.
Зачем мне это было нужно? Думаю во всём виновата моя нелюбовь следовать проторённым маршрутам и жажда искать то, что скрыто от глаз. Ведь общепризнанные памятники никогда не вызывали у меня трепета и должного интереса. Только тайны, подобные этой, могли завладеть моим разумом и занять все мысли.
Встреча
Но стоявшая жара, как бы странно это ни звучало, охладила мой пыл и я погрузился в раздумья о том, не лучше ли было остаться дома и сидя на балконе потягивать квас, только что вынутый из холодильника. Из этих приятных мыслей меня вывел звук женского голоса.
- Куда путь держишь, милок?
Слегка вздрогнув от неожиданности, я повернул голову и увидел его обладательницу. Это была пожилая женщина, если не сказать старушка, с точёными, но тем не менее приятными чертами лица и выцветшими глазами, которые казались безжизненными.
На ней была джинсовая куртка, потёртые штаны, цвета недоспелых томатов и соломенная шляпа с неправдоподобно высокой и широкой тульёй. Несколько секунд я не мог отвести взгляд от её нелепого головного убора, пока она вновь не подала голос:
- Ищешь чего, ась?
Я слегка смутился от того, что слишком пристально смотрел на её шляпу и на мгновение замялся, стараясь подобрать нужные слова, а не ляпнуть - "Почему у вас такая большая шляпа, бабусь?".
- Да, приехал посмотреть на ваши... достопримечательности... - подыскивая слова произнёс я.
- Это хорошо, а то иной раз месяцами новых лиц не вижу, - сказала старушка, поправляя на плече шнурок, который оказался лямкой небольшого рюкзака. - Только ты не туда идёшь, свернуть тебе надо было на перекрёстке. Через деревню - далече будет.
Я глубокомысленно хмыкнул и уже собирался идти дальше, но не удержался, спросив её о лесе, куда мне нужно было попасть. Благо он был недалеко и я лишь хотел уточнить дорогу.
От меня не укрылось, что пока старушка слушала, её глаза сужались и к концу моих путаных объяснений она стала походить на самого подозрительно азиата, которого я видел в своей жизни.
- Зачем тебе туды ходить? Нет там ничегось. Лесоповал. Ноги только переломаешь. Нюра на прошлой неделе так и вовсе стадо кабанов там видывала.
Не ходи, ино, осерчают ещё... Знаешь какие они, секачи-то? С добрую бурёнку ростом, не убегёшь от такого даже в твоих модных штиблетах, - быстро, как скороговорку, протараторила она, кивнув на мои кеды.
Мне было странно слышать такой напор в её голосе. Налёт доброты исчез и бабушка стала походить на разъярённого шипящего гуся в шляпе. От её слов мои брови самопроизвольно поползли в верх, но я не стал ничего спрашивать, хотя вопросы вертелись на языке.
- Справлюсь как-нибудь, - бодро ответил я старушке и не дожидаясь ответа пошёл дальше.
Сделав дюжину шагов, я обернулся назад и увидел как она стоит на том же месте и пристально смотрит на меня. Увидев, что я остановился, старушка наигранно спохватилась и начала раздвигать траву под ногами, как будто искала там лесную клубнику.
"Вот это народ. Какое ей дело до моих планов? Она партизанка что ли? " - думал я, пока шаг за шагом приближался к лесу. Минуло около 10 минут с момента этой странной встречи, а я уже стоял у опушки, где лениво покачивали ветвями ели и берёзы.
Древо
Мне нужно было найти неприметная тропинку, с которой начинался путь через лес и спустя минуту-другую я её разглядел. Над ней склонилась крапива и дикая малина с первыми розовыми ягодами. Сорвав парочку и закинув их в рот, я поморщился - они были кислыми, но вполне съедобными.
Смело шагнув вперёд и пройдя сквозь густой подлесок, я сразу понял, что оказался там, где нужно и Курильщик меня не обманул. Прямо передо мной, изогнувшись под неестественным углом, виднелась ива. Её ствол почти касался земли. Он весь порос трутовиками и мхом, но, к моему изумлению, дерево всё равно продолжало жить.
"Поразительно, - подумал я. - Какая сверхъестественная сила заставила его прижаться к земле? Ветер? Повалившееся дерево? Но рядом не было признаков лесоповала. Самая обычная лесная поляна...
Какой же удивительно силой к жизни обладают деревья. Они не ведают никакого страха перед трудностями. Неужели всеми растениями движет лишь слепой инстинкт - выжить любой ценой?
Обладай эта ива разумом, зрением и осязанием она бы отказалась от борьбы за свою жизнь или продолжила расти? Думаю второе. Потому что глядя на неё легко поверить, что деревья бесконечно терпеливы, мудры и почти бессмертны.
Ведь если я отломлю ветку от этого согнутого ствола и воткну её в землю, то оно продолжить жить. Всё что ему нужно - это почва, влага и солнце. Колоссальная разница в сравнении с нами, не правда ли? Может быть уязвимость человека перед внешним миром являются расплатой за все наши чувства, способности мыслить и говорить?"
Где-то вдалеке протяжно заухал дикий лесной голубь, столь похожий по голосу на сову. Я завертел головой, пытаясь найти его, но вяхири так искусно прячутся в кронах деревьев, не в пример своим городским сородичам, что разглядеть их почти невозможно и я бросил эту затею.
Находка
Нужно было двигаться дальше, я итак задержался здесь слишком долго. Свидетельством тому служили комары, которые уже облепили мои штаны, но не могли их прокусить, потому перелетали с места на место, ища "съедобный" участок.
Я прошёл под деревом и двинулся к следующему ориентиру - краю старой неприметной делянки. Почти вся она была затянута малиной и крапивой. Похоже, после вырубки леса никто и не подумал посадить здесь саженцы, так как из деревьев здесь виднелся только островок с молодыми осинами, все верхушки которых были переломаны.
Мне нужно было перебраться на другую сторону, но идти напрямик я не рискнул, поэтому двинулся по краю леса. Тропинки здесь не было или она скрылась за высокой травы, заставлявшей двигаться почти вслепую. Ноги утопали в мокром мху и через минуту я почувствовал, что мои кеды промокли. Хотя в этом был и плюс, теперь ногам не было жарко.
Осторожными шагами я наконец-то дошёл до противоположной стороны делянки и углубился на несколько десятков метров вглубь соснового леса, где меня ждало нечто удивительное.
Определённо, это было то самое место. Когда я подошёл к яме, то понял, что она действительно выглядит очень странно. Во-первых, она была вытянутой, с одного края покатой, а со всех остальных - довольно крутой. Можно было предположить, что это и в самом деле след от падения какого-то летательного аппарата.
Вторая странность заключалась в том, что рядом с ямой практически не было кустарников и травы. Если до этого мне приходилось буквально продираться сквозь заросли крапивы, малины и волчьих ягод, то здесь росло одна кислица, покрывшая землю ровным зелёным одеялом и несколько папоротников.
Тут за моей спиной раздался звонкий треск от переломившейся сухой ветки. Я обернулся так быстро, что у меня заныло в шее. Краем глаза мне удалось заметить, как за одной из сосен мелькнуло что-то светлое и нырнуло в густой малинник.
Что это было? Я перебирал в голове все возможные варианты и понимал, что не знаю таких животных или птиц. Но сам цвет, напоминавший солому, был мне, странным образом, знаком. В моей памяти всплыл образ старушки и её шляпы...
"Да быть того не может" - отмахнулся я от этой мысли. С чего бабушке пробираться в такие дебри? Чтобы следить за мной? Не говоря уже о той скорости, с какой она должна была двигаться. Она ведь не спринтер, чтобы бегать по лесу словно лань.
Тем временем я машинально сделал несколько шагов по краю ямы и в очередной раз посмотрел вниз. В лучах выглянувшего из-за ветвей солнца я заметил странный золотистый блеск.
У меня перехватило дыхание. Вмиг забыв о загадочном существе в малиннике я опрометью бросился к центру ямы и стал осматривать то место, где видел золотой отсвет. Между листьев кислицы сидел он... "золотистый человечек".
Я не мог поверить своим глазам. Как он здесь очутился? Неужели никто не заметил его до меня? Здесь наверняка побывал не один десяток человек, но каким-то невероятным образом он попался на глаза именно мне.
Осторожно взяв фигурку в руки, я удивился тому, какая она лёгкая. Несмотря свой вес, статуэтка была прохладной и похоже состояла из какого-то металла. Я хотел её перевернуть и посмотреть, что находится с другой стороны, как почувствовал нечто странное.
Всё вокруг меня как будто начало покачиваться. Нечто похожее ощущаешь, когда едешь в старом советском лифте с закрытыми глазами - вестибулярный аппарат чувствует, что его пытаются обмануть, но не знает где искать подвох. Так и я, словно очутился в лифте, который движется куда-то на огромной скорости.
В мозгу успела пронестись мысль, что возможно ко мне в руги попал загадочный артефакт, который может управлять пространством, как в следующий миг я услышал звук удара и в моих глазах потемнело...
...
Прошло какое-то времени, час или секунда, трудно было судить по ощущениям. Я с трудом разлепил глаза и к своему неописуемому изумлению обнаружил, что еду в автобусе. За окном проносились знакомые пейзажи. Значит мы приближались к городу. В поисках телефона я пошарил по карманам и нашёл его. На экране высветилось время - 19:32.
Около минуты я пытался осмысли произошедшее. Почему я ничего не помню о последних 5-ти часах своей жизни? Мне всё это приснилось? Голова была как ватная и соображала с трудом. Но тут меня озарила идея - фотографии! Я ведь помню, что делал снимки.
Открыв галерею и просмотрев последние фото, мне стало не по себе. Все они были там, включая "золотистого человечка". Ничего не понимая, я откинулся на спинку кресла и тут же отдёрнул голову, потому что в затылке начала пульсировать сильная ноющая боль. Проведя по тому месту рукой у меня не осталось сомнений - там была большая шишка, а значит в лесу на меня кто-то напал...