Найти тему
soullaway soullaway

Короткая жизнь большого «Титаника».

Принято считать, что «Титаник» был каким-то невероятным для своего времени пароходом. Его размеры поражали как пассажиров, так и простых зевак. Бесспорно, длина в 269,1 метров не могла не впечатлять, но дело в том, что он был далеко не единственным таким судном в ту эпоху. Собственно всего планировалось построить три пассажирских парохода такого типа. Успели построить два. За год до ввода в строй «Титаника» появился «Олимпик». Его длина была 269 метров. То есть, как видите там разница несущественная. Третье же судно такого типа после гибели «Титаника» было решено переделывать из-за возникших новых требований к технике безопасности. «Титаник» же вошедший уже навсегда в историю прожил всего-то несколько недель. 31 марта 1912 года он был принят в строй, а уже 14 апреля произошло знаменитое столкновение с айсбергом. То есть такой исполин не смог проработать даже месяц.

Однако давайте же попробуем с вами посмотреть на это чудо инженерной мысли. Ведь даже при наличии других пароходов длиной более двухсот метров в любом случае «Титаник» не мог не впечатлять современников. Хотя чего только современников? Он впечатлил бы и нас с вами. Ведь даже по сегодняшним меркам это весьма крупное судно. Конечно, и сейчас есть газовозы в 300 метров, а уж контейнеровозы давно строят более 400 метров в длину, но я лично такие махины никогда не видел, хотя и живу фактически на море. Вопрос в том, что между морем и океаном есть колоссальная разница. И именно для передвижения по океанам и был придуман тот класс судов, к которым относился «Титаник».

-2

Снимок выше это раскрашенный кадр, который идёт ниже. Обратите внимание, какими маленькими кажутся тут люди. И я не сомневаюсь, что во время постройки судна многие рабочие неоднократно обсуждали, какую глыбу они создают. Вот только мог ли кто-то вообразить себе, что строит символ катастрофы. Ведь именно «Титаник» и стал в итоге синонимом кораблекрушения.

-3

Объяснять причины, которые привели к гибели судна, нет смысла. На эту тему сняты десятки документальных фильмов и тем более написано немало статей. Мне здесь как человеку, работающему на судоремонтном заводе интересно бросить взор на архивные кадры. Вообще люблю рассматривать, как устроено производство. И неважно, о какой стране или временном отрезке идёт речь.

Вот на фото ниже явно не соблюдается техника безопасности. Можно предположить, что сто лет назад к ней относились куда более легкомысленно. Хотя хороший рабочий и тогда был на вес золота. Это только, кажется, что незаменимых людей нет, но толковых рабочих обладающих опытом за один год не получится вырастить. Это результат долгой работы.

-4

Смотрю на вот эти снимки и прихожу в восторг. Ведь перед нами торжество науки и невиданный размах инженерной мысли. Во всяком случае, именно так считали люди, когда всё это строили. Только жизнь оказалась куда сложнее всех расчётов. Более того история с «Титаником» в чём-то даже поучительна. Она показывает наше бессилие перед силами природы.

-5

Отдельного внимания, конечно же, заслуживают краны. Сейчас естественно они есть и куда большей грузоподъёмности, но опять же для той эпохи всё это было невиданным прорывом. То есть «Титаник» в некотором смысле мог стать триумфом инженерной мысли. Вместо этого сейчас он вызывает другие ассоциации. Кто-то может вспомнить одноименный фильм, а кто-то песню в исполнении Вячеслава Бутусова. Хорошая песня надо заметить, хотя она естественно полна метафор, да и вообще не о судне.

-6

На следующем кадре мы можем увидеть два идентичных корпуса. Либо одно не имеет отношения к «Титанику», либо мы видим строительство сразу двух пароходов. Собственно в начале подборки я и указал на то, что запускалась сразу целая серия. И возможно если бы не катастрофа «Титаника», то таких пароходов успели бы наштамповать ещё больше. Так-то ограничились лишь тремя.

-7

Не знаю как у вас, а у меня гребные винты с этой фотографии вызывают восторг. Они огромны и прекрасны. Люди стоящие рядом намекают на масштабность. Ведь мало было построить всё это. Необходимо было спроектировать. И инженеры того времени конечно потрудились неплохо. Другой вопрос, что никто не ожидал столкновения с айсбергом.

-8

Посмотрим немного интерьеры. Ведь пароход был не просто пассажирским судном, а целым отдельным передвижным гостиничным комплексом с массой развлечений. Да, естественно палубы делились по классам, но это и сейчас так же устроено на пароходах. Да даже в поездах есть плацкарт, а есть купе. И цена будет зависеть от того на какую именно полку вы купите билеты.

Только поезд выполняет сегодня исключительно транспортную функцию. «Титаник» же должен был символизировать ещё и мощь передовых технологий, ну и богатство естественно. Ведь он строился как конкурент другим пароходам. То есть пассажиров надо было заманивать не только размерами, но и комфортом.

-9

Вот как раз дальше и идут раскрашенные фотографии того самого комфорта. Так сразу и не скажешь, что эти снимки сделаны в каютах. Можно принять всё это дело за гостиничные номера. Хотя по большому счёту «Титаник» и был большой передвижной гостиницей. Только естественно с ценой вопроса весьма недешевой.

-10

К сожалению фотографий, с дешёвых палуб нет. Хотя лично я бы с удовольствием посмотрел бы на то, как был устроен быт простых людей. Опять же тут нет и пассажиров. То ли для рекламного буклета снимали, то ли сразу после постройки для отчётности. Но в любом случае хорошо, что сохранились такие документы эпохи.

-11

Здесь пассажиры завтракали, обедали и ужинали. Опять же возникает вопрос, во всех ли классах такое было? Сомневаюсь. С другой стороны «Титаник» вроде не был нацелен на перевозку совсем уж бедных слоев населения. Ну и опять же стоит отметить всю эту модную в ту пору роскошь в виде лепнины. Сейчас так уже не принято делать, и такие интерьеры вызовут ассоциации с цыганами. Во всяком случае, у меня так точно.

-12

Ещё одна зона отдыха и приёма пищи. Тут всё выглядит уже несколько проще. При этом на мой вкус и уютнее. Вовсе не обязательно нужна какая-то роскошь для уюта. Он вообще состоит не из неё.

-13

Можно было бы нарыть ещё фотографий легендарного парохода, но общий смысл понятен. Так же как понятно, что запомнили его вовсе не из-за этого великолепия и мощи инженерной мысли. Судьба очень занятная дама и иногда преподносит весьма причудливые вещи. В случае с «Титаником» этой вещью оказался айсберг. Единственное своё путешествие он так и не сумел окончить, войдя в историю как символ катастрофы. Вот таким же кадром и окончу подборку. Красота.

-14

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание, не забывайте подписываться и до новых встреч.