Найти тему
Финансовый навигатор

Каково это — пользоваться картой Tinkoff Black в 2022-м

Публикуем в нашем канале мнение Никиты Горяинова, главного редактора сайта Iphones.ru, о Тинькофф Блэк:

Тинькофф это хорошо. Но прежде, чем объясню, почему… Мы своих читателей уважаем, поэтому сразу к делу. Вот почему я не расстаюсь с Tinkoff Black каждый день 2022 года — и вам советую.

C приложением ничего не случилось

С начала весны наши привычки взаимодействия с банками серьёзно поменялись. Лично по мне сильнее всего ударило то, что приложения некоторых из них стали недоступны в App Store и Google Play. И если с последним вопрос уже решается благодаря Минцифры и VK, то в мире Apple и App Store с подобным всё гораздо сложнее.

Однажды я поменяю айфон на новую модель, и тогда придётся постараться, чтобы снова скачать клиенты нужных мне банков.

Особняком от этого стоит приложение Тинькофф. Оно везде доступно, будь то iOS или Android, не блокировалось и работает как прежде. Даже если случится страшное со смартфоном, то на новом точно так же зайду в «стор» и скачаю клиент. От этого на душе спокойнее.

Это был самый быстрый способ получить МИР

-2

Когда обстановка в мире начала накаляться, я заказал карту МИР. Время быстро доказало, что решение было верным. Ещё долго потом пользовался и картой, и Apple Pay без всяких страхов и ограничений, о чём писал неоднократно.

Те, кто не успел заранее перейти на МИР и пользовался Visa с Mastercard почти повсеместно столкнулись с нехваткой «болванок» и огромным временем ожидания. Более того, за картой почти везде надо идти в офис…

С Тинькофф всё намного проще. Заказываешь «пластик» прямо в приложении, и тебе за несколько дней (иногда — уже на следующий!) привозят бесплатно по любому адресу. Ноль трудозатрат.

Пример. Утром 25 февраля жена выпустила дополнительную карту Tinkoff Black с платёжной системой МИР. На это ушло меньше 30 секунд в приложении банка. Её сразу можно было добавить в Apple Pay, пользоваться для оплаты покупок в интернете. А сам пластик привезли домой на следующий (!) день, 26 февраля.

Я в тот же день оформил карту МИР, но только уже от другого банка. Знаете, когда карта была готова? 2 марта. Неделю делали… И за ней надо идти в офис, который от меня находится в 45 минутах пешком. И который иногда до 14:00 работает. До сих пор не забрал.

Получить карту МИР у Тинькофф лично мне оказалось удобнее всего. Ещё сейчас, помимо стандартной черной карты, можно заказать с Риком и Морти. А если закажете до конца июня, то не придется платить за ее обслуживание. Никогда.

Поддержка решает проблемы и даже с возвратом денег помогла

Тинькофф всегда радовал тем, что для решения вопросов не надо звонить и тем более идти в отделение. Зашёл в чат, решил проблему за пару минут, закрыл довольный.

Умный помощник Олег и сотрудники поддержки способны обработать 99% запросов, сэкономив время и нервы. Свежая история. Сделал заказ в крупной пиццерии. Попал на ошибку их сайта после оплаты. Деньги списали, а заказ не создался. Со второго раза получилось, а первое списание пиццерия так и не отменила.

Бот распознал моё сообщение, показал удобный интерфейс выбора проблемной транзакции из списка всех последних — и прислал уведомление, что запрос принят в обработку. Затем поддержка Тинькофф запросила «пруфы» заказа, уточнила детали и установила срок возврата.
Бот распознал моё сообщение, показал удобный интерфейс выбора проблемной транзакции из списка всех последних — и прислал уведомление, что запрос принят в обработку. Затем поддержка Тинькофф запросила «пруфы» заказа, уточнила детали и установила срок возврата.

Это не первый случай, когда я обращаюсь в чат поддержки с просьбой отменить списание или вернуть деньги. Например, они мне в конце 2021-го года очень помогли, когда один сервис решил забрать 7 тысяч рублей вперёд срока подписки, хотя я отключил автопродление. Общение с сотрудницей поддержки заняло не больше 5 минут и разрешилось в мою пользу.

Помимо возвратов денег, поддержка всегда мне помогала и ещё ни разу не оставила без ответа — даже когда писал ночью, в выходные или праздники. Когда общаешься с сотрудниками, чувствуешь реальное желание решить вопрос, а не цепочку копипаста «скриптов» из текстового файла.

Что там с кэшбэками-то, в 2022 году?

Сейчас мне доступны 227 предложений с кэшбэком от партнеров Тинькофф. В приложении можно посмотреть заранее, где, сколько предлагают и на каких условиях. Например, за траты в книжном «Читай-город» на мою карту вернется 10% от суммы покупки, столько же за бронирование отеля в OneTwTrip и за три покупки в сервисе каршеринга Делимобиль.

Я в феврале вернул 950 рублей кэшбэка по акции, когда покупал роутер через Яндекс Маркет. Мало того, что цена была низкой, так ещё и на ровном месте 10% стоимости сэкономил, потому что оплачивал заказ Tinkoff Black. Ещё 400 рублей пришло чуть позже за покупку напитка конкретной марки. Потому что да, увеличенный кэшбэк тут бывает даже на определённые товары в чеке.

Еще раз в месяц можно выбрать четыре категории трат, за которые будет начисляться повышенный кэшбэк. Сейчас у меня — такси, аптеки, развлечения и до 1% за все покупки. В прошлом месяце точно были 3% на «Пятёрочку».
Еще раз в месяц можно выбрать четыре категории трат, за которые будет начисляться повышенный кэшбэк. Сейчас у меня — такси, аптеки, развлечения и до 1% за все покупки. В прошлом месяце точно были 3% на «Пятёрочку».

Услуг и «фишек» стало больше, но управлять всем этим по-прежнему удобно

В Тинькофф у меня сейчас три карты Tinkoff Black, из них две — МИР. Ещё есть мультивалютный счет, к которому за секунды могу подключить (и пополнить) счёт в десятках популярных мировых валют.

Чтобы перевести деньги другому человеку, ввожу номер на странице Платежи и всё. Есть даже распознавание номера через камеру, чтобы не тратить время: навёл смартфон, номер считался, готово. Работает отлично. Оплатить через QR-код могу там же, по отдельной кнопке.

ЖКХ, долги, оплата домашнего интернета — счета приходят прямо в «шапку» раздела Платежи. Приходили бы и штрафы ГИБДД, если бы машину водил. Удобные, умные кнопки Избранного позволяют перевести деньги между моими картами других банков, закинуть на счёт мобильного телефона или отправить их важным контактам.

Поддержка СБП и QR-оплаты появились, ещё когда это не было модно

Тинькофф поддерживали СБП тогда, когда это не было модно. Просто внедрили эту возможность в обычный интерфейс перевода денег. Помню, народ не понимал, зачем это нужно. А время-то как на места расставило, ух!

Сейчас даже не знаю, пользуюсь ли этой системой. Ввожу номер, мне сразу предлагаются счета получателя. Выбираю нужный банк, ввожу сумму, отправляю. Никакого «скролла» по списку, отдельного раздела для таких переводов и прочих попыток спрятать ключевую фичу банковского клиента.

А оплата по QR тут была так давно, что я уже забыл, что она вообще существует в программе. Пока не грянул гром, и меня внезапно не попросили на кассе оплатить аксессуар именно через QR-код. Думал, что это сложнее окажется, а по факту – навёл, сумму вбил, оплатил. Вот чек, забирай и гуляй.
А оплата по QR тут была так давно, что я уже забыл, что она вообще существует в программе. Пока не грянул гром, и меня внезапно не попросили на кассе оплатить аксессуар именно через QR-код. Думал, что это сложнее окажется, а по факту – навёл, сумму вбил, оплатил. Вот чек, забирай и гуляй.

Идёт седьмой год, как это моя основная дебетовая карта. Уверен, будет и восьмой, и девятый, и далее по списку. Я не знаю, что должно случиться, чтобы я отказался от карт Tinkoff Black. Доволен полностью, ношу карту в магнитном кардхолдере с айфоном и проблем не знаю.

Можно придираться, искать маленькие недочёты, да. Но когда смотришь на ситуацию в целом, понимаешь: как же хорошо, когда у тебя Тинькофф! Столько всего происходило в последнее время, а тут — как спокойная гавань, где всегда штиль и солнце.

Поэтому и рекомендую тем, кто ещё не на берегу, попробовать Tinkoff Black прямо сейчас. Забирайте. Вот ссылка.

АО "Тинькофф Банк"