Найти тему

Три дракона для травницы Ч 13-14

Что-то малышку не несут, неужели спит? Пойду-ка я к себе в комнаты, кстати, прислуга подготовила те, что напротив апартаментов хозяина. Хотя да, зачем другой этаж или башня? Да вот последнюю надо выбрать для сушки и приготовления лекарств.

Проходя мимо шатра, я подумала о том, что вот когда он проснется, не выгонит ли меня? Ведь он хозяин? Хотя, наверное, не получится у него ничего, ведь мне уже его замок и землю подарили? Я запуталась, да и, кстати, документ я так и не получила. Надо узнать, как вызвать его величество.

Сейчас хочу искупаться и все, наверное, на сегодня, только выбор башни. Хотя я возможно, решусь съехать из этих комнат. Как-то не очень хорошо, что я самовольно заняла этот этаж. Зачем мне так много?

Отпустив слуг, я вернулась к себе. Малышка все же спала. Служанка вскочила при виде меня, в ее руках было шитье.

— Это кому? — покосилась я на белую ткань и кусок нежного кружева в руках женщины.

— Извините за своеволие, это для леди Анны, — она склонилась в поклоне, прижав к себе вещь.

— И это ты сшила? — кивнула на милую сорочку и чепчик, в которых спала Анютка.

— Да, леди.

— Очень красиво, мне нравится, спасибо, если это тебе нравится, то почему бы и нет. А что там говорили про портного? Мне бы не мешало сменить одежду.

— Управляющий вызвал, тот обещал прибыть . Сейчас мы приготовили для вас кое-что из готового платья. Хозяин готовил для супруги…, но так и не дождался.

— Но стоило ли брать что-то чужое? — я уже чувствую себя захватчицей.

— Там столько одежды, да и не думаю, что ему теперь это важно. Да вы не переживайте, наш хозяин очень добрый, зря никогда не сердится.

— Хорошо, давайте я приму ванну, а потом посмотрим, что вы приготовили мне из вещей , — начала стягивать с себя грязное и снова порвавшееся платье.

— Так вот, смотрите сразу, а я вам приготовлю по выходу из ванны. Вам помочь с купанием? — она видимо сообразила, что я немного смущена видом своей одежды.

— Хорошо, — она открыла дверцы в стене. Это оказалась гардеробная комната. Я перешагнула кучу из своего платья и стоптанных туфель.

Я попала в женский рай…, спрятала руки под подмышки, чтобы ненароком не потрогать такую красоту.

— Вот домашняя одежда, вот повседневная, это на выход, это для вечеров, это для балов. Это для полета на драконе… — перечисляла служанка, показывая рукой на отсеки с одеждой, обувью и кучей полочек с бельем.

— Сейчас давай начнем с домашней, — кивнула я на первый отсек, — берите вот самое первое, меня устроит. А вот к вечеру, возможно, будет дракон, его величество. Давай вот это бирюзовое и все, что к нему нужно. Я, пожалуй, пойду в воду, да и, думаю, справлюсь сама.

Зайдя в ванную, я огляделась. М-да… размеры впечатляли. Каменная чаша размером с небольшой бассейн, куча полочек, шкафчиков… Я начала открывать все подряд. Нашла полотенца, халаты и кучу косметики. А вот это уже интересно. Начала вчитываться: смесь для волос, масло для волос, крем для удаления волос, а вот это реально находка. Здесь я вообще перестала за собой ухаживать, не имея подручных средств. Все что у меня было — это скребок для пяток и ножницы, вернее секачи. Баночек было такое количество, как и ящичков с ещё кучей инструмента и порошков. Я поняла, что не справлюсь.

— Забыла спросить, как тебя зовут? — выглянула я из дверей ванной.

— Натель, леди.

— Ната, ты спрашивала про помощь, наверное, все же я не разберусь во всем этом, — я махнула на открытые полки за моей спиной.

— Сейчас я позову Валиэт, она все сделает! — обрадовалась неизвестно чему женщина.

— Хорошо! — вернулась к воде и решилась взять немного порошка для пены, понюхав его, поняла, похоже, жасмин. На всякий случай понюхала ещё несколько – нет, не понравилось, даже чихнула от резких запахов. Сыпанув воду пару щепоток, я встала возле каменного бортика. Напротив меня было зеркало во всю стену. Я решилась посмотреть на себя впервые, немного страшась того, что я там увижу.

Скинув сорочку, белье, распустив косу, я замерла. Худая словно щепка, ребра торчат, от бедер одни намеки, волосы похожи на мочалку каштанового цвета. Плечи острые, ключицы словно прозрачные. Грудь… наверное это единственное, что сейчас выглядело вполне достойно. Да и то потому, что я ещё недавно кормила дочь. Лицо… уставшей тридцатилетней тетки: краснота под глазами, веки опухшие, скулы торчат, кожа загоревшая и даже смуглая. Кстати, красивые голубые глаза в пушистых ресницах. Брови немного крупноваты, нос тонкий, губы слегка полноваты, уголки скорбно опущены вниз. Мне правда двадцать пять?..

Отвернулась от зеркала и села в воду, закрыла лицо руками.

— У меня все получится…

В дверь тихо постучалась девушка и, поклонившись, замерла возле меня.

— Я должна что-то сказать? — посмотрела на нее.

— У вас есть пожелания? — она смущённо мяла руками передник.

— Можно все?

— Конечно! — улыбнулась она, — вы отдыхайте пока, я займусь волосами! Вот здесь располагайтесь, — она взяла полотенце и положила его в небольшую нишу. Я удобно устроила голову и, прикрыв глаза, решила расслабиться.

Пока служанка занималась волосами, проснулась дочь. Натель принесла мне ее и попросила разрешение покормить. У меня хватило сил только кивнуть.

Через час, расторопная служанка уже подняла меня из ванной. Она шустро что-то втирала в меня, смывала, снова втирала. В зеркало я принципиально не смотрела. Не хочу…

— Готово, леди, — на меня надели халат, на ноги что-то мягкое.

— Спасибо, — поблагодарила я ее и вышла в свою спальню.

Анечка, уже поевшая, сидела в коечке, которая была заполнена игрушками. Сшитыми из ткани, несколько деревянных, но в руках она держала ту, первую, погремушку.

— Чья она? — заинтересовалась я вещицей.

— Хозяина, — вздохнула служанка.

— А как его зовут?

— Камиль.

— Красивое имя, ему подходит, — вернулась к кровати, на ней была разложена одежда.

Валиэт потянула с моих плеч халат, я задержала. Не хочу, чтобы ещё кто-нибудь видел, какая я худая. Девушка все поняла правильно, достала из гардеробной ширму. Раскрыла ее, отгораживая от дверей и кроватки, я зашла за нее и только тогда стянула с себя халат.

Мне начали подавать белье. Я задержала его в руках, тонкая ткань, кружево, и оно прекрасно. Бюстгальтеров тут не было, была специальная комбинация, с плотными вставками. Нижнее белье плавками, с высокой талией. Но все очень красивое. Я приняла в руки чулки: тонкая нить, наверное, шелк, и тонкое кружево. Я даже не уверена, что смогу надеть их, не порвав. Смотря на мой, видимо, нерешительный, вид, служанка вытянула чулки у меня из рук и шустро надела на ноги.

Лёгкое платье с застёжкой спереди из мелких пуговичек. Оно было из тонкой хлопковой ткани салатового цвета, а под внешним слоем — ещё три тонкой, наподобие шифона. Присборено под грудью и свободного покроя. Слегка оголенную грудь, прикрывал все тот же шифон, рукава были фонариком. Возле меня поставили туфельки на небольшом каблучке, под цвет платья.

— Присядьте сюда, я приведу ваши волосы в порядок и сделаю прическу, — ширма была убрана и, меня позвали к столику с пуфиком.

Я присела, поправив платье, поглядывая на дочь, она что-то лопотала на детском, стуча погремушкой по кроватке.

— Мне просто косу, ничего не нужно… — служанка старательно натирала тканью волосы, расчесывая их.

— Да, леди, — она что-то колдовала с волосами, перебирая пряди.

Анюте надоело сидеть, и она встала, потянув ко мне ладошки. Служанка, взяв ее, подала мне, я усадила на колени и, посмотрев на шкатулку, стоящую там, вытащила красивый гребешок. Сняла с малышки чепчик и начала расчёсывать ее волосики. Они уже начали слегка завиваться на кончиках, отрасли, ещё немного — и будем плести косички.

— Какой у нее интересный цвет волос, — сказала служанка.

Я снова провела по волосам дочери серебряным гребешком. Действительно, у меня каштанового цвета, а у нее светлые, с золотым отливом, хотя даже есть несколько прядок, отличающихся по цвету.

— Золотой? — засомневалась я, дочь отобрала у меня гребешок, а я перебрала ее волосики.

— Другого слова не подобрать, и, видимо, чем будет старше, тем больше похожа на отца… Кровь будет преобладать, — заявила авторитетно служанка.

Зато няня Натель внезапно кашлянула, и я посмотрела на нее, та корчила лицо, глядя на вторую служанку. Поняв, что я на нее смотрю, она снова уткнулись в шитье.

— Договаривай! — я развернулась и посмотрела на нее. — Ну!

Девушка побледнела и шарахнулась от меня. Я встала и, держа дочь в руках, смотрела на нее. Мое движение в большом зеркале привлекло внимание, вокруг меня сейчас было зелёное облако. Не знаю, что это, разберусь потом. Мой взгляд пригвоздил девушку к ковру, она явно хотела сбежать.

— Об этом запрещено говорить! Если вы сами не знаете…

— Чего я не знаю? — меня начал захлестывать гнев, я снова шагнула к ней ближе.

— Кто отец ребенка… — девушка внезапно расплакалась и упала на колени, — не наказывайте!

— Так, если об этом нельзя говорить, зачем ты затеяла этот разговор? — я решила дожать служанку, получить хоть какие-то сведения.

— Я думала вы в курсе, вам помогают драконы и сам король, — рыдала она уже во весь голос.

— Успокойся, объясни то, что можно знать всем, — хотелось стукнуть девушку, потому что, я не понимала, чего она голосит.

— Драконы запретили рассказывать, кто из них отец ребенка. Казнь…

— Хорошо, не рассказывай, даже если догадалась. Мне сей факт безразличен, объясни причину, почему запрещено?

— Если ребенок обычный, то драконы делают вид, что они ни при чем. Если дитё имеет кровь отца и в будущем станет драконом, то это значит, что женщина — пара, а малыш — наследник. То есть, неприкосновенны!

— Так, — я устало потерла лоб, и отошла от служанки, — почему я не помню, кто отец?

— Леди, они применяют магию, чтоб потом некому было предъявить претензии. Бедняки и не думают обращаться, а богатые девы получают откуп от короля.

— Я давно решила, что тема отца мне не интересна, — я смотрела в окно, пытаясь сформулировать мысли, — запрещаю обсуждать, распространять сплетни и говорить при мне на эти темы.

— Драконы не все такие… — Натель решила меня отвлечь, — только некоторые считают, что им все можно.

— Теперь уже не считают, их наказали! Только всех, без разбора, а следовало избирательно… — вторая служанка поднялась с колен и вытерла слезы. Это как надо запугать народ, чтобы вот так бояться?..

— Для этого я здесь, — вздохнула я, разворачиваясь к зеркалу. Служанка подошла ко мне со спины, доделывая прическу. Я смотрела на себя в отражении, с удивлением понимая, что вижу разницу. Нет, я не набрала резко вес, а вот лицо, руки, волосы и платье делали меня другой.

— Мы очень надеемся, что вы сможете разбудить лорда, он хороший, не бегал за девами. Всегда любил ту, что ушла… — девушка, закончив, отошла к дверям.

— Спасибо, — кивнула я ей, отпуская, та быстро шмыгнула за дверь.

— Леди, не осуждайте ее, она молода, и ее мать… она рождена от дракона. Кого - не известно, ее не признали, вообще рождение детей от драконов - редкость. Тут они тщательно скрывают сей факт, магически пряча все следы. А истинных пар мало, и, соответственно, детей драконов тоже. Их берегут.

— Я ещё только учусь обладать своим даром. Вернее, почти ничего не знаю. И кем бы ни была моя дочь, она моя! Парность для меня пустой звук!

— Дракон ли леди Анна, может знать только отец, все остальные просто чувствуют в ней драконью кровь. Либо это выясниться после шестнадцати, когда придет время оборота.

— Оставим эти разговоры, — оборвала я ее. Не хочу пока ничего знать, — как вызвать Огненного? Ну, или сообщить, что я хочу его видеть?

— Никак, его величество нельзя беспокоить! — покачала головой Натель.

— Хм, поняла, а как посетить дворец? — точно кому-то золотые чешуйки на мозг давят.

— Есть арка-переход, я вам покажу!

— Чуть позже., Здесь есть библиотека?, И мне нужно определить место для работы. Одну из башен, где сушить и готовить травы.

— Я вас провожу, — служанка открыла двери, — в замке четыре башни, они небольшие и имеют всего один этаж. В одной библиотека, в другой коллекция оружия, третья и четвертые заброшены. Я туда ни разу не поднималась. Есть большой чердак, он почти свободен, там немного старой мебели и все. Но сухо, я вам покажу, а вы решите, что подходит больше.

— Тогда давайте сначала свободную ближайшую башню, чердак позже.

Мы прошли весь второй этаж, и там было два разветвления. Свернув направо, дойдя до конца, попали к двери, ключ висел прямо на стене. Служанка, прогремев замком, распахнула дверь.

— Получается, что те две передние башни заняты, а эти свободны?

— Да леди, эта башня очень светлая и солнечная. В замке всего четыре этажа, подвал, чердак. Первый этаж для слуг, кухни.

— Нет, тогда мне она уже не подойдет. Ведь мне нужно прохладное и затемненное место.

— Простите леди, я не подумала, — служанка, снова закрыла дверь и повела меня в обратную сторону, — давайте я покажу вам чердак. Для сушки трав он очень хорошо подойдёт, мне кажется.

— Давай посмотрим, — я перехватила по удобнее Анну. Хорошо, что она для своего возраста лёгкая. Ну, или мне так кажется, своя ноша не тянет.

Теперь нам пришлось пройти обратно, подняться на два этажа выше и наконец-то попасть туда, куда нужно. Чердак был не таким уж и большим, но тут сушили белье. Влажность ни к чему для моих заготовок. Но, в общем, мне понравилось., Есть несколько больших витражных окон. Мебель и веревки, на которых можно сушить травы. В четырех местах проходили вытяжные печные трубы. Значит, тут зимой не холодно.

— Мне нравится, белье ведь можно сушить в той солнечной башне?

— Конечно! Все уберем, порядок наведём. Все ваши травки перенесем сюда. Если что-то ещё нужно здесь, вы скажите управляющему, он все сделает.

— Да, думаю, ничего и не нужно, может быть, только обустроить место, куда можно будет положить Анюту, чтобы она была рядом, — подошла к окну, замерла от открывшегося из него вида.

Распахнув створку, я вдохнула воздух с нотками соли. Рядом море… надо найти время прогуляться на берег.

Лес виднелся вдалеке, но я не уверена, что тут растут нужные мне растения. Все нужно будет проверять, и, опять же, пока сезон, мне нужно в лес, на заготовки. И как быть?

Читать👉 АвторТудей

Читать👉 Литмаркет

Читать👉 Букривер

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц