Найти тему
Гаражбатя

На ходу скрипят тормоза, а при нажатии на педаль - тишина. Нашел в чем причина и исправил за 10 минут

На днях после долгой поездки заметил неприятный монотонный скрип в такт вращения колесам. Думать и гадать тут нечего - что-то не так с одним из тормозных механизмов.

Естественно, проверил температурный режим каждого из колес, не исключено, что один из суппортов стал подклинивать, отсюда и вечный скрип. Но перегретых дисков нет, да и скрип пропадает, стоит лишь слегка нажать на педаль тормоза.

Не без помощи товарища, выяснил, что скрип идет от заднего левого колеса. Ездить так дальше не вариант, поэтому тут же полез выяснять, в чем же причина. Тормозной диск тут как раз выглядит так, будто колодка вовсе к нему не прижимается.

Колодка будто вовсе не касается диска, а вот с обратной стороны ситуация противоположная
Колодка будто вовсе не касается диска, а вот с обратной стороны ситуация противоположная

Снял колесо и быстренько открутил суппорт, сразу же обратил внимание на колодки. Одна из них была изношена куда более сильно, чем другая.
Тут же подумал на следующую причину - "ушки" колодок подзакисли и перестали ходить в направляющих, отсюда и скрип. К тому же сами колодки пришлось постараться, чтобы "выковырять" их из посадочных мест.

Нижняя колодка стояла с обратной стороны, а верхняя - с лицевой, практически не изношена
Нижняя колодка стояла с обратной стороны, а верхняя - с лицевой, практически не изношена

Слегка подточил "ушки", смазал их и направляющие в скобе, теперь колодки ходят без проблем в своих направляющих.

Сточил и смазал "ушки" колодок
Сточил и смазал "ушки" колодок

Но если бы все было так просто, то и рассказывать было бы нечего.
Я же решил проверить и сам суппорт и его направляющие. Пыльник на поршне в порядке, да и ходит он исправно, моторчик электро-ручника без проблем приводит в его движение в обе стороны.
Верхняя направляющая легко ходит, а вот нижняя закисла. Да еще и приржавела так сильно, что даже ключом расшевелить ее получилось не сразу.

Сначала расшевелил ключом, а затем выбил с помощью молотка и отвертки
Сначала расшевелил ключом, а затем выбил с помощью молотка и отвертки

Вот она - та самая причина, из-за закисшей направляющей суппорт не двигался, поэтому внешняя сторона диска и колодка практически не имеют следов работы, а вот внутренняя сторона была единственной рабочей стороной.

Закисшая направляющая суппорта
Закисшая направляющая суппорта

С помощью WD-шки прочистил внутреннюю поверхность, в которую вставляется направляющая. Саму направляшку обработал мелкой наждачкой, но без фанатизма. В идеале, ее бы теперь заменить на новую, старая уже заметно "потрепана" коррозией и работать будет не так эффективно, как новая.

Перед установкой я ее смазал и прочистил пыльник от ржавчины, набив смазки и в него. Под рукой новых колодок у меня не оказалось, поэтому заменю их в следующий раз, все-таки износ уже приличный, долго теперь такие не отходят.

Нанес смазку на направляющую
Нанес смазку на направляющую

Собрал все обратном порядке, потратив на все проделанные процедуры не больше 10-15 минут со снятием и установкой колеса. Контрольный проезд и - тишина. Никакого скрипа и писка нет ни при езде, ни при нажатии на педаль.

Вообще, подобная причина довольно распространенная и с ней сталкивается чуть ли не каждый автовладелец подержанного автомобиля. Чтобы избежать подобных проблем, нужно регулярно проводить инспекцию тормозных механизмов, следить не только за износом колодок и дисков, но и за остальными деталями.
В этот раз я просто не уследил, в ближайшее время проведу инспекцию тормозов на всех остальных колесах.

Уверен, что в автосервисе потратил бы на это уйму времени и денег на "выяснение причин", дополнительную диагностику и кучу лишних работ. В очередной раз убеждаюсь, что имея минимальный набор инструмента и немного свободного времени можно нехило сэкономить на визитах в сервис, самостоятельно обслуживая автомобиль.

Оставляйте свои комментарии под статьей и не забывайте ставить лайк.

Спасибо за внимание.