2022, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7 из 10.
Сергей Драгни в принципе умеет работать в разных жанрах, от щемящей лирики до дикого трэша, поэтому, когда слушаешь его альбомы, никогда нельзя предугадать стилистику следующей композиции. Новый макси-сингл говорит о чём-то особенном уже одним своим названием - «Три специальные песни». В нём Драгни не слишком меняет жанры от трека к треку, но старается, чтобы все три песни сильно отличались от его предыдущего творчества.
Песни три, а трека в альбоме четыре. В этом нет большого противоречия, ибо диск открывается почти трёхминутным «Intro», которое звучит вполне концептуально. Драгни множество раз повторяет фразу: «Чё ты молчишь? Пора делать выбор. Чё скажешь детям - был вне политики?» Он говорит это всё быстрее и быстрее, постепенно переходя на крик, глотание слов и истерику. Таким образом к собственно песням артист (да и слушатель) подходит уже в отменно взвинченном состоянии.
Это состояние сохраняется и в композиции «Любовь». Драгни, будто стуча зубами, начинает речитативную сагу: «Можешь забрать мою улыбку навсегда себе на память, запечатать её воском и отправить голубями. Тем, кому она нужнее, кто скрипит сейчас зубами, засыпая под бетонными плитами и гробами. Забирай мои гитары и все песни, если хочешь, можешь забрать у меня правду, как у ребёнка тамагочи…» Распаляясь в этом нервном перечислении, он переходит к припевной фразе: «Ты не сможешь забрать у меня любовь!» - выкрикнутой многократно. Против чего или кого протестует лирический герой, остаётся в тумане, однако делает он это от души, так что сложно эту песню не заметить.
В следующем номере «Выдумал» Драгни немного снижает накал, но торопится сообщить слушателю побольше сбивчивых философских размышлений: «Люди сами выдумали страх, и мне очень страшно оказаться с выдумкой наедине. Люди выдумали любовь в очень крупном тираже. Люди выдумали боль и она во мне». Опять-таки заметно, что эти темы настолько волнуют музыканта, что он даже не попытался снабдить эти слова какой-то внятной мелодией. В последней песне «Ты» Драгни это упущение исправляет, но при этом перестаёт орать «на разрыв». Пока что у него получается либо одно, либо другое, тем не менее ему удалось сделать «Три специальные песни» довольно громкой и цепляющей работой.
Алексей Мажаев, InterMedia