Захарова подала иск в суд о присвоении авторских прав на спектакли отца. Руководитель «Ленкома» потребовал возбудить уголовное дело о клевете о нем и обстановке в культурном учреждении.
Фото: www.globallookpress.com / Ekaterina Tsvetkova
Конфликт между руководителем театра «Ленком» Марком Варшавером и дочерью покойного режиссера Марка Захарова с каждым днем лишь усугубляется. Недавнее интервью Александры Захаровой, в котором она обвиняет Варшавера в том, что он ждал смерти ее отца, возмутило руководителя культурного учреждения. В эксклюзивном комментарии 5-tv.ru он ответил на все обвинения.
Дружба Варшавера и Захарова
В последнем интервью Захарова опровергала информацию о том, что Варшавер был другом ее отца. По ее словам, новый руководитель не так тесно общался с Захаровым и не был вхож в их семью. Но Варшавер уверен — 40 лет знакомства так или иначе сплотили их.
«Мы встречались с ним каждый день, если не в кабинете, то у него или у меня дома. Это не значит, что мы сидели, общались, выпивали, „обсуждали Достоевского“. Мы обсуждали наши нормальные театральные отношения, те проблемы, которые необходимо решать. И на все приемы Марка Анатольевича, связанные с днями рождениями, праздниками, я был приглашен со своей супругой», — отметил Варшавер.
Ждал ли смерти Захарова?
Варшавер не просто считал другом Захарова, но и родственником. И делал все возможное, чтобы в трудных жизненных ситуациях помочь. Так, по его словам, в 1990-х годах он при содействии мэра Москвы Юрия Лужкова отправил именитого режиссера на лечение в Германию. Варшавер уверен — именно благодаря той операции, Захаров прожил еще не один десяток лет.
«За несколько дней до смерти звонил мне и говорил: «Марк Борисович, заберите меня из больницы, я хочу на сцену, хочу репетировать», — вспомнил Варшавер.
Марк Варшавер (слева) и Марк Захаров. Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Потому Варшавер возмущен словами дочери режиссера о том, что он ожидал его смерти, чтобы занять пост. Ведь после кончины Захарова его дочка сама просила назначить руководителем Варшавера.
«Когда меня назначили руководителем, Александра Марковна пошла по высоким кабинетам и стала говорить: «Уберите Варшавера, он загубил театр. Театр у нас сегодня ниже плинтуса», — добавил он.
Кому принадлежат авторские права на спектакли Захарова?
По мнению Варшавера, в желании владеть авторскими правами на спектакли отца Александра Захарова подала иск в Тверской суд Москвы. Она считает, что театр не мог без ее согласия восстанавливать спектакль Захарова «Поминальная молитва». Но Варшавер утверждает — режиссер еще при жизни продавал авторские права продюсерам.
«Он получал сумму, которой был доволен. Вероятно, и она была довольна. Александра Марковна возмущается, на каком основании, без ее разрешения, восстановили „Поминальную молитву“ — это уже совсем бред. Я придумал восстановить этот спектакль еще при жизни Захарова, лет за семь-восемь до его ухода», — отметил Варшавер.
Шатающиеся в туалетах унитазы
Помимо авторских прав на спектакли и обстановке в театре Александра Захарова заявила, отмечают в «Ленкоме», заявила о том, что при руководстве Варшавера в туалетах перестали ремонтироваться унитазы и дверные замки, за наличием туалетной бумаги и якобы вовсе никто не следил.
«Огромное количество театров встречалось на моем пути, и нигде я не встречала такого уникального порядка, чистоты и «атмосферы дома», — заявляет руководитель литературно-драматической части Ирина Горюнова.
Марк Захаров не забыт!
После смерти Захарова на протяжении трех лет то и дело поговаривают — именитого режиссера с годами забывают. На фасаде здания нет даже фамилии Захарова, а в самом театре пытаются уничтожить его спектакли.
«На самом деле, нет сантиметра на фасаде, где не было бы его фамилии: на каждой афише, рекламном щите, на каждой программке его имя. Театр носит имя Захарова! Он называется не театр имени Захарова, а „Театр Марка Захарова“. Такого прецедента нет в истории театра, тем более государственного», — отметила Горюнова.
Кроме того, в память о Захарове в театре есть мемориальный кабинет режиссера для экскурсий, куда могут попасть все желающие два раза месяц. Портреты же знаменитости внутри культурного учреждения висят повсюду. Их вешают артисты в гримерных и другие сотрудники.
«Причем никто не заставляет людей это делать, ведь в театре работают люди, которых он пригласил в театр, люди, которых он избрал. И директор — не исключение», — добавила она.
Каждый сотрудник «Ленкома» старается сохранить память Захарова. Поэтому в преддверии 95-летия театра готовится масштабная выставка, большая часть которой будет посвящена как раз Захарову.
По утверждениям Варшавера, мстить за интервью и вылитую на него и обстановку в культурном учреждении ложь он не будет. Но заявление в прокуратуру с просьбой проверить достоверность сказанного Захаровой все-таки написал.
«Александра Марковна делает все, чтобы меня дискредитировать. Но дискредитирует себя», — заключил Варшавер.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, что думает об обстановке в театре «Ленком» Александр Збруев.