В компанию Р.Групп обратился салон антиквариата с просьбой помочь взыскать ущерб, причиненный в результате залива водой в августе 2019 года помещения магазина в центре Петербурга и французского гарнитура мягкой мебели II-половины IXвека.
Согласно акта управляющей компании, залив произошел с вышерасположенной квартиры в результате неаккуратного пользования сантехническими приборами.
Для урегулирования вопроса с собственником квартиры связаться не удавалось. Наши юристы установили, что собственник квартиру в Санкт-Петербурге сдает, а сама постоянно проживает в Москве.
Тогда, в защиту интересов доверителя иск по подсудности предъявили в Басманный районный суд г. Москвы. В подтверждение суммы ущерба представили заключение специалиста ООО «Центр экспертизы и оценки».
В суде выяснилось, что помимо акта управляющей компании, имеется запись о том, что аварийной службой следов затопления в квартире не обнаружено, стиральная машина не работала.
В ходе допроса свидетели установлено, что сотрудники Жилкомсервиса в квартиру вообще не заходили.
Поняв, что в материалах дела содержаться существенные противоречия, мы привлекли к участию в качестве соответчика Жилкомсервис.
С учетом новых обстоятельств настаивали на том, что поскольку Жилкомсервис является управляющей организацией жилого дома и несет обязанность по содержанию общего имущества, в состав которого входят внутридомовые инженерные системы холодного водоснабжения, то ответственность за причиненный ущерб также лежит на нем.
По результатам рассмотрения суд иск удовлетворил, взыскал в полном объёме сумму причинённого ущерба с Жилкомсервиса.
Ответчик, не согласившись с решением районного суда обжаловал его в апелляционную инстанцию.
Наши юристы также приняли участие в рассмотрении дела Московским городским судом. В результате, решение районного суда оставлено без изменения.