На Ozon продаётся огромное количество товаров, и затеряться в этом разнообразии проще простого. Но, зная, как работают алгоритмы, вы всегда сможете вывести любую карточку в ТОП и сделать так, чтобы покупали именно у вас.
Рассказываем, как обернуть работу маркетплейса в свою пользу, используя советы от Ozon и рекомендации аналитиков Moneyplace.
Совет 1: расскажите о товаре больше
У каждой карточки на Ozon есть контент-рейтинг: от 0 до 100. Баллы присваиваются за необязательные параметры, которые раскрывают больше информации о продукте. Чтобы повысить рейтинг, вы можете добавить:
- rich-контент в описание;
- фотографии 360 и видео;
- больше текста: от 500 символов;
- поисковые характеристики товара;
- дополнительную информацию.
Чем больше полей заполнено, тем выше рейтинг и, соответственно, позиция карточки в выдаче.
Совет 2: распределяйте товар по складам
Чем меньше покупателю придётся ждать, тем больше шансов, что он закажет именно у вас. Разница в один день может стать серьёзным конкурентным преимуществом! Так что старайтесь распределить товары по разным складам для оперативной доставки.
Совет 3: не забывайте про скидки и распродажи
На Ozon есть много полезных инструментов, которые помогут увеличить продажи. Кредиты и рассрочки позволят расширить платежеспособную аудиторию, участие в бонусной программе повысит лояльность покупателей, а распродажи — отличный повод привлечь внимание к товарам вашего магазина.
Чтобы скидки не сильно сказывались на прибыли, мы рекомендуем изначально закладывать в стоимость товара 30-50% на случай распродажи.
Совет 4: оптимизируйте карточки
Анализируйте запросы, чтобы подстраиваться под аудиторию и корректировать описание и название карточки товара. Может быть, ваш товар попадает в выдачу не так часто просто потому, что люди привыкли называть его по-другому? Проверяйте популярность всех вариаций по SEO-ключам и следите за тем, чтобы данные оставались актуальными.
Совет 5: стимулируйте покупателей оставлять отзывы
Чем больше реальных отзывов о товаре, тем больше к нему доверия. Покупая онлайн, люди хотят знать, соответствует ли размер платья указанному, отличается ли оттенок в жизни от того, что на фото и хорошо ли работает техника. Описание товара — это прекрасно, но только отклики реальных людей могут вызвать доверие.
На Ozon есть своя программа по стимулированию отзывов: её нужно подключить для каждого товара, и тогда люди смогут оставлять отклики, получая за это бонусные баллы.
Совет 6: сэкономьте на логистике
Ваша прибыль — это всегда разница между потраченным и заработанным, так что сокращение расходов явно не будет лишним. Но на чём именно экономить — зависит от вашего бизнеса. Крупным селлерам с несколькими складами в разных точках страны будет удобно заниматься логистикой самостоятельно. А вот мелким предпринимателям порой выгодно доверить все заботы маркетплейсу: несмотря на более высокую комиссию, вы сможете сэкономить в перспективе.
Обязательно просчитайте затраты для всех моделей сотрудничества и выберите то, что подойдет вашему бизнесу.
Совет 7: используйте параллельный импорт или найдите аналог
Весной 2022 года ввозить в страну товары других брендов без разрешения правообладателя стало легально. Так что, если вы видите неудовлетворённый спрос на какой-то товар, то можете заняться его поставками через маркетплейс.
А ещё можно подобрать аналог или самому создать такой продукт для ниши с растущим спросом. Найти такие сегменты можно с помощью сервисов аналитики.
Совет 8: будьте креативны
Среди огромного количества карточек покупатель должен кликнуть именно на вашу. Так что старайтесь выделиться из толпы! На Ozon строгие требования к фото: фон светлый или серый, нельзя добавлять наклейки вроде «хит» или указывать цену, но пространство для воображения есть. Вы можете дополнить фотографию аккуратной инфографикой и поэкспериментировать с подачей.
Не забывайте и про текст. Старайтесь эмоционально вовлечь клиента, рассказать о том, какие эмоции дарит ваш товар и т.д.
Постоянно обновляйте информацию!
Бонусный совет
Не останавливайтесь на достигнутом! То, что работает сегодня, может перестать работать завтра. Так что постоянно держите руку на пульсе, анализируйте конкурентов и перенимайте лучшие идеи для своих товаров.
#ozon #маркетплейсы #селлеры #продвижение на маркетплейсах