Вооружёнными силами США установлен минимальный порог (falling short) в 80% боеготовности для истребителей. Увы и ах, но F-35 соответствует ему на 69%.
Вы же в курсе, что Канада отказалась от закупок этого чуда хайтека? Более того, целый премьер-министр Джастин Трюдо заявил: «самолёт не готов к боевым действиям». Ну а что? Россия далеко, можно не пугать до усрачки население, чтобы выдоить из него деньги. А нападать там некому.
Издание defensenews.com в 2021 г сообщило об 11 критических недостатках F-35 с оговоркой, что это догадки, истинное положение дел Пентагон держит в секрете. В марте этого года сообщили о 5, подтверждение которым нашли всякого рода эксперты. Ссылаясь на некий отчёт Минобороны США.
1. У пилотов возникает синусовая боль. Из-за скачка давления воздуха в кабине, у пилотов возникает «мучительная» головная боль. Давление в первую очередь бьёт по пазухам и ушным перепонкам. Во время испытательных полётов, когда F-35 ещё только принимался на вооружение, некоторые пилоты получили травму уха. Проблему пытались решить в 2019 г. Тогда меняли конструкцию кабины, но, как видно, воз и ныне там.
2. Полёт на сверхзвуке приводит к отслоению стелс-покрытия. F-35 может лететь на сверхзвуке на большой высоте и короткими очередями. Но это гарантированно приводит к потере этого самого суперсекретного стелс-покрытия, а без него он бесполезен.
3. Затраты на полёт и техобслуживание. Час полёта F-35 стоит 36000 $. По данным 2008 г час полёта Ту-160 стоил 500 тыс руб. Даже на 2 умножьте, с учётом инфляции, хоть на 3. Всё-равно, трындец как дорого. Та это стратегический бомбардировщик с мощнейшими двигателями с в истории авиации, а то всего лишь истребитель.
Год эксплуатации эфки обходится минимум в 7.6 млн $. Я думаю, все беременные пенсионеры передохнут.
4. Сильное свечение шлема мешает пилоту видеть. В шлеме установлен специальный дисплей, который призван помочь пилоту видеть данные с устройств. На практике на оборот, особенно в тёмное время, он ярко бьёт по глазам зелёной подсветкой и ослепляет. В 2021 г F-35 должен был подзаправиться в воздухе. Но из-за свечения потерял дозаправщик из виду и чуть было не врезался в него.
Ситуация не исправится до 2025 г минимум. К этому времени планируется поставка нового шлема с новым дисплеем.
5. Пятая проблема комплексная. Её детали засекречены. Известно, что F-35 боеспособен на 69% от нужных 80% по критериям ВВС США. Точно известно, что здесь присутствуют проблемы с силовыми модулями двигателя.