Найти тему

Почему я решила перейти на домашнее обучение

История с моим домашним обучением слишком большая, поэтому я решила разбить её на несколько статей... Расскажу о том, с чего, собственно, всё началось.

Вероятно, кто-то из постоянных читателей помнит, как я в одной из статей вскользь упомянула о буллинге, причин которого не понимала. Разве в начальной школе одна я была отличницей? Нет! Почти десять человек таких было! (не помню точно, сколько, помню, что до десяти) Не давала списать? Так не просили! К тому же в пятом классе я всё-таки дала списать соседу по парте, который всегда надо мной издевался... С разрешения учительницы... Почерк у меня тогда ещё был понятный, но всё-таки я написала диктант на пять, а мальчик - на кол! Правда, в пятом классе такие проблемы понятны, но, когда дочь Штирлица, уже окончившая школу, постоянно писала неправильные цитаты из текстов для сочинений, это было для меня странно... Может быть, буллинг был связан с тем, что все остальные отличники прилагали какие-то усилия, а мне всё давалось легко? Но как можно на уроках это заметить? С первого класса дружила с двоечницей? Кстати, может быть... С ней больше никто не дружил. Когда она ушла в другую школу, буллинг прекратился. Меня обзывали, меня били, на меня клеветали... Клеветали так, что даже учителя ругали за поступки, которые я не совершала. Один мальчик, похоже, верил во все мои грехи и считал, что я просто всё отрицаю... И не один, но его слова показательны... В пятом классе я, выходя из-за парты, случайно разбила дорогую вазу. Понятно, что мальчики на меня накинулись... Тот, о ком я говорю, спросил: "Гермиона, ты разбила вазу?" Я сказала: "Разбила". А он: "Ого! Она даже не отрицает!" Я пыталась выяснить причины буллинга, но одна девочка сказала, что я просто не такая, как все. В чём это выражалось? Непонятно...

В шестом классе надо мной издевались, потому что я не употребляла ненормативную лексику. Так я стала её употреблять! И мальчишки даже меня зауважали... Но потом они изменили своё мнение: "Фу такой быть! Ты девочка, тебе нельзя материться!" В седьмом классе всё усугубилось, потому что я увлеклась Бразилией и запустила учёбу. Мне по привычке ставили больше положительных оценок (хотя и отрицательные появились), но по факту я была двоечницей. Даня Субботин всегда знал, сколько у меня двоек и троек. Правда, я, конечно, за другими не следила... Однажды, узнав о двойке за контрольную по алгебре, я быстро побежала в туалет, но не успела скрыться от Гоши Слюсарева... "Фу, двоечница! - закричал Гоша. - Ненавижу тебя!" Я зарыдала, а он добавил: "Сказал Гоша, который сам получил двойку". А я даже не помнила, что он тоже получил двойку... Кстати, в вузе складывается обратная ситуация: я помню успехи и неудачи своих однокурсниц, а они мои не помнят. А я-то переживала на первом курсе, когда сначала мне стало плохо на танцах, а потом я не смогла ответить на какой-то вопрос преподавательницы! Да всем всё равно!

Конечно, вы можете сказать, что всё это ерунда, но ведь детский и подростковый возраст - это такая штука... Я где-то класса с шестого начала бегать в туалет, поэтому одноклассники приставали на самом удобном для этого уроке - на физкультуре. Однажды мы играли в волейбол с другим классом. Я не отбила какой-то мяч. Причём этот мяч ничего не решал, а все другие я отбивала, что для меня необычно... Если бы это был решающий мяч, думаю, и самого уважаемого человека в классе возненавидели бы... Но всё-таки мальчики полтора месяца мне кричали: "Гермиона, ты всё испортила!" (только в более грубой форме) У меня многое не получалось на физкультуре, и мальчики смеялись. Когда у меня было временное освобождение, меня называли лентяйкой, хотя к другим девочкам, сидящим на скамейке по той же причине, не приставали. Может быть, это потому, что учительница заставляла некоторых девочек заниматься, несмотря ни на что, а в моём случае всё понимала? Кстати, в вузе такого не было вообще. Поступив, я уже давно бегала, поэтому понятия "временное освобождение" для меня просто не существовало, но однажды пришлось посидеть по причине болезни. Пара называлась "Основы исторического танца". Исторического, не классического! Вальсы всякие можно танцевать всегда! Так преподавательница вообще ничего не сказала, увидев, что я сижу! Кстати, завтра расскажу подробнее об этой болезни... А сейчас возвращаюсь к основной теме.

В восьмом классе мне начал досаждать Тёма Османов. Он и раньше досаждал, но тогда как-то совсем озверел. От него я слышала самые обидные колкости. Почему-то в его устах даже самое обычное слово приобретало ужасную окраску. Последней каплей стала ситуация на уроке, который сокращённо назывался СПб. Уж не помню, как он назывался официально: то ли "История и культура Санкт-Петербурга", то ли просто "История Санкт-Петербурга", то ли что-то другое. Даже не знаю, зачем называю предмет... Это могло произойти на любом уроке... У меня образовались долги, потому что я запустила учёбу. Учительница начала оглашать список тех, кому нужно дополнительное задание: "Гермиона, пишите задание..." И Тёма: "Пиши, пиши, вонючая двоечница!" Я зло посмотрела на него... и вдруг засмеялась Даша Векшина. Одна из двух девочек, которые в начальной школе не были моими подругами, но и не обижали меня! В пятом классе все девочки перестали обижать и травля исходила только от мальчиков, но всё-таки я помнила Дашину доброту... Я закричала, что Даша меня предала. Она сказала в ответ что-то очень обидное... Этого я вынести не могла и в тот же день сказала маме, что хочу перейти на домашнее обучение.

Убедительно, да? Но это всё было лишь поводом! А ответ на вопрос из заголовка такой: я перестала понимать школьную программу и хотела её подтянуть. Правда, я расскажу, что из этого вышло...