Найти тему
Ирина Смирнова

Какие виды бухгалтерского учета существуют?

Небольшой ликбез для тех, кто выбирает вид бухучета для своей организации, или просто хочет разобраться в теме.

Для начала, бухгалтерский учет – это система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях компании. Это универсальный инструмент ведения бизнеса, с помощью которого можно проанализировать хозяйственные события любой организации.

Виды бухучета:

✔️управленческий;

✔️финансовый;

✔️налоговый;

Бухучет - это...
Бухучет - это...

Управленческий учет – это сбор, обработка и предоставление информации для внутреннего пользования компании. Цель такого учета – сформировать информационную систему на предприятии, на основе которой можно было бы анализировать и планировать дальнейшие действия. Эти данные могут бы коммерческой тайной и не обязательны к разглашению.

Финансовый учет – это учетная информация о затратах и доходах предприятия, о дебиторской и кредиторской задолженностях, о составлении имущества, о фондах и т. д. Эта информация предоставляется внешним пользователям: участникам, акционерам, органам Росстата, кредитным организациям.

Налоговый учет – это система, которая предоставляет достоверные данные о базах налогообложения по разным видам налогов и сборов и направлена на формирование налоговой отчетности. Этот учет ориентирован на своевременное и полное проведение расчетов предприятия по налоговым обязательствам.

Принципы бухучета закреплены законодательно, их нельзя изменить и переделать под себя, но можно выбрать наиболее подходящую для вашей организации форму.

Формы бухгалтерского учета:

✔️мемориальная-ордерная;

✔️журнально-ордерная;

✔️упрощенная;

✔️автоматизированная.

Мемориально-ордерная форма - это регулярное заполнение специальных регистров – мемориальных ордеров, в которых приводятся содержание операции, дебет, кредит и сумма. Все созданные мемориальные ордера систематизируются в Главной книге в хронологическом порядке.

Журнально-ордерная форма. Основу журнала-ордера составляют кредитовые обороты по одному счету. Для каждого счета заводится отдельный регистр. Бухгалтерская проводка отражается в ордере с указанием суммы операции в колонке с номером счета, который дебетуется. Записи осуществляются в хронологическом порядке, а в конце месяца результаты переносят в Главную книгу.

Упрощенная форма предполагает применение сокращенного рабочего плана счетов и заполнение упрощенной финансовой отчетности. Упрощенный бухучет – не для всех. Его может применять лишь ограниченный круг субъектов хозяйствования.

Автоматизированная форма подразумевает использование специализированного программного обеспечения. Программные алгоритмы настраиваются с учетом специфики компании, затем в базу данных заносятся сведения из первичной документации, и программа обрабатывает и систематизирует эту информацию.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях!