Найти тему
ситников антон

Эх, дессертации, диссертации...

Я не знаю, как у других, а у меня вот так. Меня будут много опровергать, хотя, сразу скажу, моё мнение, чисто субъективное. Но, в том, с чем я столкнулся, увидел следующее…
Наши ВУЗы, наши диссертации, курсовые, дипломы, ВКРы и прочие научные или околонаучные проекты, как они устроены? Создаётся впечатление, что ответственным лицам важна не суть идеи, а важен красиво облепленный, изящными, научными выражениями текст. Поэтому, они любят сами предлагать и навязывать тебе темы, твоей же будущей работы, заранее понимая, что их проще одеть в научную мишуру. Когда ты предлагаешь свою идею, они смотрят на тебя, как «баран на новые ворота», и не желая, ни во что вникать, отвергают её. Просто у них возникает понимание, что ранее не изученный вопрос тяжело одеть в красивую, научную одежду в сжатые сроки и проще от него отказаться. Но, не забывая клевать тебя такими важными условиями проекта, как актуальность и новизна. Вот и выходит, начинают повсюду студенты и аспиранты лепить актуальность из не актуального, и собирать новизну из секонд хэнда. В итоге, работы у авторов получаются, хорошей, правильной, грамотно сотканной никому не нужной пустотой.
Я прослеживаю два вида актуальности. Актуальность – историческая и актуальность – фактическая.
Актуальность историческая – Это круг явлений, факторов и вопросов, известных нам на протяжении многих лет, не трансформирующийся и не меняющийся, иногда затухающий, но, тем не менее являющийся частью нашей, культурной, научной или бытовой жизни. И любая новизна в таком сегменте, не больше, чем красивый костюм, сшитый из лоскутов старой одежды. Тем он проще, тем он выгоднее в реализации какого-либо проекта.
Актуальность фактическая – это всё новое вокруг, что насыщает нас эмоциями и мыслями и даёт нам новые знания и умения, страсти и желания. К ней сложнее подобрать ключи научного описания, ещё сложнее реализация и воплощения продукта этой актуальности. Но, тем и ценна наука, которая не имеет право стоять на месте, а обязана, пусть разбивая до крови лоб, двигаться вперёд! И не становится, что называется, «ходячим параграфом». Когда без душевной заинтересованности, с напускным рвением, заниматься не интересным изучением, не интересных работ, вручая звания, квалификации и дипломы, которые будут потом ни кому не интересны.