Мистер Мишлен, начиная с 1894 года, является символом бренда шинной компании Michelin.
Он появился во время подготовки ко всемирной выставке в Лионе. Один человек, который отвечал за оформление стенда, разложил шины, которые обладали различными диаметрами, в виде колонны. Эдуард Мишлен сказал брату: «Если добавить руки, то это будет похоже на человечка».
С этого и началась история Мистера Мишлен! Сегодня ты узнаешь еще больше удивительных фактов о главном символе шинной индустрии!
1. Первоначальный образ Бибендума
Бибендум – это имя Мистера Мишлен или сокращенно Биб. В свое время Бибендум напоминал достаточно жуткую фигуру, которая была похожа на мумию.
И часто Биб изображался как тот, кто поднимает бокал в рекламе со словами «Nunc est Bibendum». На латыни это значит «Сейчас самое время выпить». В бокале, который держал Бибендум, находились гвозди и битое стекло. Такая реклама показывала прочность и выносливость шин Michelin и что их было не так просто проколоть.
2. Почему Бибендум белый, если шины – черные?
Дело в том, что шины не окрашивались в черный до 1912 года, поэтому Бибендум белый. До этого времени шины имели либо серо-белый цвет, либо обладали легким полупрозрачным бежевым оттенком. Позже в формулу каучука добавили углерод, который окрасил шины в черный цвет.
3. Бибендум прошел через разные этапы жизни
Мистер Мишлен в свое время побывал и гладиатором, и кикбоксером, и дамским угодником, который увлекался пивом и сигарами. Последний образ был направлен на богатых людей из высшего общества, которые в то время были деньги на покупку авто.
Однако в 20-е годы Бибендум приобрел семейный образ – он бросил курить и пить. Более того, он начал заниматься спортом. В некоторых рекламных видео он бегал и катался на велосипеде, сбросив вес и стал выглядеть более мускулистым.
Также на одном из плакатов изображено, как Бибендум решил помочь семье со спущенной шиной автомобиля. Для этого он пожертвовал самой большой шиной из своей средней части тела. А сквозь дыру в животе было видно голубое небо!
4. Молчание Бибендума
Начиная с 2000-х годов, реклама с Мистером Мишлен была особенно популярной и ее можно было увидеть везде. Но Бибендум предпочитал в любой рекламе молчать. Это придумало рекламное агентство Campbell-Ewald. Как сказал креативный директор этого агентства: «Его молчание является художественным выбором… он сильный, молчаливый тип».
Узнавай что-то новое каждый день – подписывайся на канал!