Мы уже много лет работаем с CRM-системами и точно знаем кому они жизненно необходимо, кто лишь зря потратит на них деньги.
Мы подготовили 3 вопроса, которые помогут понять - нужен ли такой инструмент вашему бизнесу.
Мы - компания “Золотой код” уже более 10 лет занимается автоматизацией бизнесов. Одно из направлений, которое мы очень любим - это CRM. Подробнее о том, что это такое и зачем нужно можно прочитать здесь.
Перейдем к вопросам.
1. Работаете ли вы с клиентской базой?
Например, у вас небольшая пекарня в спальном районе - люди в любом случае будут к вам заходить за свежим хлебом. Вам не нужно писать им смс, звонить и т.д.
Также, вы можете сотрудничать с одними и теми же компаниями. Например, вы владеете швейной мастерской и отшиваете коллекции для 2-х крупных клиентов уже много лет. В таком случае вам не нужно постоянно искать новых заказчиков или прогревать старых.
А вот если вы владеете школой английского языка, то без общения с потенциальными клиентами никуда. Аудиторию необходимо постоянно прогревать, обзванивать и напоминать о возможности обучения у вас.
2. Есть ли у вас конкуренты?
Если вы монополист в своей сфере, то вам не приходится завоевывать лояльность потребителей. Они все равно придут именно к вам. Например, это РЖД - как бы хорошо или плохо они не работали, люди все равно будут ездить на их поездах. Потому что других просто нет.
Или вы владеете единственной в городе службой такси (так бывает в маленьких городах). Вам нет смысла стимулировать людей снова к вам обратиться - они это сделают сами, т.к. конкурентов нет.
А вот если вы владеете одним шоурумом в большом городе, где таких же магазинов еще штук 50, то придется постараться завоевать благосклонность аудитории.
3. Сколько сотрудников в отделе продаж вашей фирмы?
Если у вас нет отдела продаж или там сидит 1 человек, то скорее всего вы прекрасно обойдетесь и без CRM, А вот если у вас несколько сотрудников, которые занимаются продажами и рекламой, то через CRM намного проще ставить задачи и отслеживать их выполнение.
И еще несколько показателей, которые указывают на необходимость CRM:
- Если клиенты обращаются к вам через соц.сети и их заявки долго висят без ответов;
- Если вам важно помнить о днях рождениях и прочих событиях клиентов;
- Вы получаете жалобы на своих менеджеров от клиентов;
- Менеджеры тратят много времени на рассылки;
- Отсутствует единый алгоритм продаж. Каждый менеджер работает по своему;
- Менеджеры часто забывают перезвонить клиенту или только говорят, что перезвонили;
- Менеджеры ошибаются в своих отчетах, их данные не стыкуются с финансовыми показателями и вы не можете понять где ошибка.
И это лишь часть причин внедрить в работу своей компании CRM. Если вы поняли, что вам это необходимо, то вы можете рассчитать стоимость внедрения в нашем онлайн-калькуляторе.