29 числа провожали туристку в аэропорт. И заметили на летном поле огромное непривычное НЕЧТО. Несмотря на запрещающие снимать в этом месте таблички, сделали несколько фото. Когда снимала, успела заметить, что в среднего размера автобус, стоявший рядом с огромадным военным самолетом прошла группа каких-то вояк с вещмешками.
Самолет принадлежал катарским ВВС. Большой и темно-серый.
Уже позднее, я вычитала, что в этот же день к нам пожаловал Министр Иностранных дел Катара, вот он на фото ниже. Приехал на несколько дней раньше своих коллег. Может быть, даже на этом самолете.
Внезапно выяснилось, что у нас тут 2 и 3 числа проводили очередное заседание Лиги Арабских Стран (ЛАГ). На уровне министров иностранных дел стран-участниц. У нас недалеко от аэропорта есть специальное сооружение для таких мероприятий. Кстати, в паре сотен метров от него посольство Катара, я то здание вот тут показывала, в самом конце.
Катар сейчас довольно активно помогает ливанской армии. Там одно время кормить солдат нечем в столовых было. Мяса вообще не видели. Короче, Катар решил эту проблему. В 2021 и в этом году Катар предоставил ливанской армии по 70 тонн продуктов. Что-то из этого, может быть, тоже было привезено на увиденном мной темно-сером самолете. А 1 июля в ливанских СМИ написали о том, что Катар выделяет ливанской армии еще и 60 миллионов долларов. На выплату зарплат (сейчас офицер получает меньше 50 баксов в месяц, ибо они бюджетники, зарплаты им с докризисных времен, кажется. даже и не поднимали, а курс лиры к баксу упал в 20 раз) и какие-то еще насущные проблемы.
Я пока не интересовалась особо заявлениями, которые были сделаны после заседания ЛАГ. Но краем уха слышала в телеке, что много говорили о Сирии и ее возвращении в эту организацию. Вероятно, это произойдет уже в ноябре, когда встреча будет проводиться в Алжире. Довольно символично: именно в ноябре (2011 года) Сирию из этой организации вышвырнули. Несмотря на то, что вместе с Египтом она являлась инициатором ее создания. Тогда еще Башар Асад напомнил, что Гамаль абд аль-Насер назвал Сирию бьющимся сердцем арабского мира (а Египет - его головой). И спросил, как арабский мир сможет жить без сердца.