Найти тему
Есть время вспомнить

«А иди-ка ты на завод!», — проклятие нового времени

Почему это вдруг завод стал синонимом самого плохого места работы?!

Если раньше мамы своих детей пугали работой дворника, то теперь самым непрестижным считается завод?

Про дворников два слова.

Помните, как мама объясняла ребенку, почему нужно хорошо учиться? Она говорила, примерно так: «Вася, если ты не будешь учиться, то тебя никуда, кроме как в дворники не возьмут! А разве ты хочешь быть дворником и убирать за всеми грязь во дворах и подъездах?»

И Вася, еще даже не понимая до конца, кто такие эти самые «дворники», с первого же класса начинал правильно отвечать маме: «Нет, дворником быть не хочу!».

И меня всегда поражало, что в лестнице профессиональных достижений — дворник был поставлен на самое нижнее место. Почему-то.

И вот теперь у всех появился новый отрицательный ориентир — завод.

Как такое произошло и почему? Чем плох завод с точки зрения выбора работы? Почему в разговорах между людьми разных кругов то и дело возникает фраза: «Пусть они идут на завод!»

И звучит это — как проклятие, словно тебя отправляют не меньше, чем в ад. Но давайте разберемся.

Появилось много странных профессий. Вовсе не заводских.

Когда появились разные там консультанты, психологи, социологи, маркетологи — это еще были цветочки.

Теперь названия профессий такие, что понять чем занимается человек — невозможно в принципе.

Суетологи (те, кто профессионально разводит активную деятельность в любой сфере, но на ровном месте), аромо-дизайнеры ( по заданию заказчика создают аромат в доме, офисе, магазине), геймдизайнеры (оформление декораций и персонажей компьютерных игр).

Есть даже утилизатор цифрового мусора (это в переводе) — тот, кто чистит базы данных и забитые ненужными файлами диски.

Что объединяет все эти новые профессии?

Они все, выражаясь простым языком, «чистые». Руки не пачкаются, а продукция после такой работы — трудно поддается оценке.

Если на заводе есть понятие «себестоимость» изделия», то как оценить стоимость услуги? Весьма и весьма оценочно. И чаще всего оплата за такого рода работу гораздо выше любой заводской ставки.

Одно дело — монотонно точить детали, являясь токарем в механическом цехе. И совсем другое — консультировать магазин, рассказывая и показывая — на какие полки лучше раскладывать товары.

Вот только... Раскладывать с таким подходом скоро будет нечего. Для выпуска товаров нужен завод, как ни банально это прозвучит.

Вот почему я решила завести канал про завод.

Я уверена, что некоторые заводские истории и байки нужно сохранить для, простите за каламбур, Истории.

Уходит в прошлое целая эпоха. Никогда уже не будет все так, как прежде. А старые заводские руководители уйдут в прошлое, вымрут как динозавры.

Со своей правдой, со своими наивными принципами и верой в то, что делают полезное дело. Причем, коллективом. Потому что это отдельная сущность — заводской коллектив и атмосфера.

Когда при входе в цех пахнет настоящим машинным маслом, а не ароматизатором из баллончика. И когда шумят настоящие станки, а не запись на компьютере.

А ведь даже сейчас уже начинают звучать голоса каких-то злобных крикунов: «Так заводов-то не осталось! Где они, эти заводы?!».

Вот про это и поговорим. Потому что интересно же понимать, куда, почему и как пропадали заводы.

А главное — кто этому способствовал, а кто активно сопротивлялся.

Продолжение следует. Подписывайтесь и ставьте лайки. С уважением, Ваша заводская Дурёха.