Едва только с конвейера начали сходить первые автомобили ВАЗ-2101 на предприятии начали собирать автомобили для решения внутризаводских задач. Естественно ничего не изобретали, занимаясь доводкой собственных же моделей. В основном на предприятии нужны были автомобили типа пикап, на которых можно было бы возить по территории завода груз. Делались они все по единому принципу. Кабину сзади срезали и ставили перегородку прямо за передними сидениями, что бы разделить грузовой отсек и салон.
Если же в качестве материала для пикапа попадался ВАЗ-2102, то получившийся автомобиль имел еще сзади откидывающийся борт, что было очень удобным при погрузке. Причем было бы ошибкой считать такие автомобили самоделками. Их выпускали вполне официально на основе утвержденной технической документации.
Брали для этого в основном выбракованные кузова, проблем с которыми при таком массовом производстве автомобилей просто не возникало. Так что свои нужды в подобной технике завод полностью удовлетворил в течении трех-пяти лет, ну а дальше пикапы стали делать уже для других предприятий так или иначе связанных с заводом в Тольятти. Например такими пикапами была оснащена вазовская медсанчасть.
Естественно сильно никто не заморачивался отделкой грузовых платформ. Тенты тоже не использовали и все это сказывалось на сроке эксплуатации подобных автомобилей. Большая часть пикапов была собрана на базе двух моделей ВАЗ-2101 и 2102. Другие модели для создания пикапов использовались гораздо реже. О том использовали ли для подобных переделок кузов от ВАЗ-2103 никаких документальных подтверждений нет. С учетом того, что люксовые варианты Жигулей имели много хрома, скорее всего в рабочую лошадку их никто не переделывал. Экономически не целесообразно.
Делали пикапы и на базе ВАЗ-2104 и 2105. А вот переделки ВАЗ-2107 можно пересчитать буквально по пальцам.
Может вам удалось встречать такие ВЗТ своими глазами, какие авто помните, видели?