Милиционеры в фильме "Груз 200" показаны с плохой стороны. Они стреляют в человека им не угрожающем. Избивают человека, сидящего в камере РОВД. Начальник ровд угрожает избить до смерти сожителя. (Маньяк и его подельники- такого перевоплощение советской милиции. Никаких эмоций, это уже не люди. Просто насилие над людьми. А ведь силовые структуры должны защищать от насилия.) После смерти десантника-афганца, который парень дочери секретаря, этого десантника не могут похоронить. Нету места и никто не хочет этим заниматься. Военный начальник военкомата, узнав о смерти десантника, рассказывает своему подчинённому, что на его глазах рос десантник-афганец. Для него это тоже потеря, подчеркивает, что родителей у десантника нет и хоронить некому. (Герой той войны никому не нужен. И эта трогательная история рассказанная военным, пустой звук. Ему наплевать где и как его похоронят. Начальство просто отправляет молодых парней в Афганистан. Как мясо, судьба этих солдат не важна. Формальность действий руководства в армии, с трибуны кричат о важности военных маневров. Это просто отмыв денег на провизии, оружии, боеприпасах). А похороны десантника доверяю начальнику РОВД. При этом обещая заплатить лично ему. Оплатит похороны и транспортировку военкомат. (Переливание денежных масс в различные структуры). Гроб оставляют в квартире начальника РОВД. Он с помощником вскрывает гроб. Десантник имеет ордена, полученные за хорошую службу в Афганистане. (Участь героев той войны- даже не похоронили, ордена всего лишь звенящие побрякушки. Нет уважения и должного внимания к солдатам, отдавшим жизнь за идею интернационализма.) Тело мертвого афганца бросается на кровать, где находится дочь секретаря. Со словами: "жених приехал». (Армия мертва, идея интернационализма убита. Руководство не оказывает помощь народу Афганистана, выкачивает деньги. Коммунизму показали труп его надежды). Начальник твердит своей матери о том, что жена (дочь секретаря, которую маньяк так называет.) любит десантника. (Коммунизм надеется и не отпускает идею прихода армии и интернационализма). Преступник насилует дочь секретаря и на это смотрит начальник РОВД (с разрешения и указания силовых структур преступность насиловала коммунизм, она разрушала идею). После полового акта начальник РОВД убивает преступника. И говорит матери: я так хотел, что она его полюбила. (Чтобы силовые структуры и преступность получали, что хотели от коммунизма. Как хочешь так интерпретируй коммунизм). Секретарь райкома все никак не отыщет свою дочь. А поиском занят человек из милиции. И даже начальник РОВД-маньяк, издевающийся над дочерью секретаря, навещает секретаря. Забирает письма, адресованные дочери секретаря, которые писал десантник. Начальник РОВД, подтверждает, что дочь обязательно найдут (чиновникам вернут идею коммунизма, они ничего не могут без структур. В кабинете секретаря развешены портреты Ленина. Но найти коммунизм при «типо» соблюдении заветов Ильича не могут. Даже нет примерного пути поиска. Чиновники только раздают приказы, а искать самим не нужно, за них сделают.). А вот профессор изменился. Он отказывается есть (не голоден) у матери в Ленинске. (Он не хочет впитывать идеи Ленина). Как выразилась жена в Санкт-Петербурге: У тебя другая? (Он нашел себе другую идеологию).
Жена коммерсанта берет спрятанное ружье и убивает начальника РОВД. А до этого мать начальника РОВД, пояснила, что у них в квартире мухи. (разложение системы- она гниёт). В комнате дочь секретаря среди трупов. Она просит жену коммерсанта освободить ее из плена. Но жена коммерсанта уходит и закрывает за собой дверь (Рабочий класс отвернулся от коммунизма, он ушёл в религию и заработок денег- муж коммерсант, то есть главное деньги. Коммунизм мёртв, он умирает с силовыми структурами, которые убьет народ. Вместе с преступностью, якобы с ней боролась милиция. И с армией, предавшей идею интернационализма в борьбе за свободу трудящихся, в угоду деньгам. А советский народ тоже пойдет и совершит самоубийство. Так как жена коммерсанта, сказала профессору: «Чем раньше господь нас забирает, тем меньше возможности у нас согрешить»).
Забыл-коммерсант хотел построить город Солнца. Найти можно в интернете, что это такое. Идея об равных и общине, пусть и извращённая и не имеющая прямой связи с коммунизмом, но хоть что-то для общего блага.(Коммерсант с этой идеей, чуть выше профессора, который без идеи о коммунизме. Я никого не оправдываю и идея коммерсанта ни к чему хорошему не приведёт. Я его не поддерживаю). Но профессор в конце захотел покреститься и принять религию. (Интеллигенция выбросила остатки коммунистической идеи, потому что она не приносит выгоды. А выгодно сейчас религиозное сознание. Продажное отребье. Тренд тогдашних не принявших "гнилой" социализм. То есть как квартиры и машины получать раньше, так я коммунист. А как защищать идеи, которые ты поддерживал, так они мне не чужды. Коммунизм не народная идея. Религия — это выход. Я не против религии. Человек сам решает верить или нет. Но вот когда ты с коммерсантом идёшь вместе, чтобы свою шкуру пригреть, там, где будет лучше-это предательство. Только мой комфорт. Отчуждение светлой идеи, ради возврата в «богоспасаемый» капитализм, который был лучше социализма).
А в конце фильма барыга приглашает делать вместе бизнес сына профессора. И играют слова из песни: я хочу есть, я хочу пить, я хочу сесть. Иными словами, государственной идеологии нет. Молодежь не знает зачем живёт и куда идти. Однако путь в "светлое" или не очень светлое капиталистическое будущее уже проложен. Фильм не о современной России (Балабанов снял Жмурки, Брат, Брат 2). И не в крови у дочери секретаря ступни. Красные туфли на каблуке- это коммунистическая идея, а не окровавленная Россия.
Моё субъективное мнение о том, что нарисован нам художник. В СССР было всякое. Балабанов поднёс зеркало и показал гниющую сторону. Изменения в экономике, где прибыль и личная выгода перенеслось в общество и в нём уже происходили такие изменения. А большинство не хочет верить в это. Потому что ностальгия должна приносить только радость и хорошее настроение. Ещё раз СССР был в разные периоды существования государством с различным устройством общества. (когда-то был социализм, а когда-то переход к капитализму). Автор «Груза 200» описывает 1984 год.