Уже довольно длительный период с 2013 г. оплата покупок в обычных магазинах на кассах самообслуживания стала нормой для жителей крупных городов России и за рубежом. Особенную актуальность и ускоренный темп развития эта система приобрела с приходом пандемии и, как следствие, повышения ценности социальной дистанции. В 2016 году компания Amazon, протестировала в Сиэтле среди своих сотрудников первый полноценный умный магазин, в котором покупатели брали то что хотели и расплачивались через фирменное приложение, не контактируя с персоналом вообще. Этот эксперимент после доработок показал свою целесообразность и в 2018 году был открыт магазин схожего формата для общего пользования. В этом же году в России был схожий опыт открытия магазина со свободными покупками, по рентабельности которого, впрочем, ещё нельзя было дать однозначную оценку.
На сегодняшний день, по мнению экспертов, «умные магазины» могут помочь сэкономить средства на зарплатах и высвободить больше торговых площадей магазинов, не занятых кассами как таковыми. Причём российская практика показывает, что персонал в магазине остаётся фактически в том же объёме, но приоритетными задачами для него становится красивая и своевременная выкладка, внешний вид магазина и приёмка товара.
В привычных магазинах немаловажным фактором покупательской лояльности является приемлемое время ожидания в очереди на совершение покупки. По статистике после 5-7 минут, проведённых в очереди желание вернуться в данный магазин снижается, а через 10 минут уходит желание совершить покупку как таковую. С помощью касс самообслуживания или мобильных приложений в умном магазине покупатели в среднем могут сэкономить до 27 часов в год для более важных дел.
При всей привлекательности формата магазинов без продавцов – они по оценкам экспертов не смогут заменить привычный формат в полном объёме в ближайшем будущем, поскольку установка дорогостоящих систем слежения и программное обеспечение будет не по карману более бюджетным торговым сетям и индивидуальным розничным магазинам.
Но вместе с тем, что полностью автоматизированные магазины ещё довольно непривычны для рядовых покупателей, формат продвинутого вендинга «Микромаркет» уже вовсю используется в офисных пространствах и на крупных производствах. Микромаркет – это полностью автономный холодильник, в котором у покупателя есть полный доступ к товарам. Обычно в таких микромаркетах продают готовые блюда, напитки и прочие продовольственные товары. Покупатель может открыть холодильник и ознакомится с составом продукта, потрогать его и рассмотреть вблизи.
Цена оборудования для микромаркета и стоимость его обслуживания значительно ниже цены классического торгового автомата за счёт отсутствия механических элементов, а, следовательно, меньшего количества поломок. Такой формат приобретает всё большую популярность в России, показывая уверенный рост с 2015 года и привлекая в среднем на 15-20% больше покупателей чем классический вендинг аппарат.
Микромаркеты становятся сегментом не лёгкого перекуса, а полноценного питания, причём, при хорошем выборе поставщика, ассортимент может достигать десятков разнообразных блюд ресторанного качества, собранных по индивидуальным предпочтениям конечных потребителей.
Работа системы микромаркетов построена преимущественно на доверии и в отличии от крупных магазинов без продавцов, оборудована минимальным количеством страховочных камер.
На сегодняшний день именно формат микромаркета является наиболее перспективным сегментом для организации офисного питания на самом высоком уровне. Наша компания «Uvenco», успешно занимается данным направлением, одной из первых введя его на рынок автоматизированной торговли в России. В отличие от других игроков этого рынка, мы предлагаем нашим клиентам полный спектр услуг в разработанной нами линейке микромаркетов Self.Kiosk.
Перед установкой SELF, наши специалисты выезжают на территорию заказчика, подбирают уникальную конфигурацию конструкции и нужных модулей (Лёгкий перекус, Кофе Брейк, Бизнес-Ланч, Всё включено) подходящую под нужды конкретного клиента. После бесплатной установки такой системы, менеджеры компании продолжают непрерывную работу по согласованию любых изменений в предпочтениях клиента в выборе ассортимента блюд. Поскольку используются только самые свежие продукты – микромаркеты наших партнёров, таких как LG, СТС, МТС, Сбербанк и многих других, мы обслуживаем ежедневно.
Таким образом можно с уверенностью сказать, что микромаркеты сегодня – это вид автоматизированных продаж питания с наибольшим потенциалом роста, как для сферы бизнеса, так и для многих других производств.
Впереди вас ждёт ещё больше интересных статей из мира успеха и автоматизированной торговли. Подписывайтесь на наш канал, следите за нашими новостями и оставайтесь с ведущим вендинг-оператором России - «Uvenco»!