Эхо
Возраст: 4 — 6 лет
Цель игры: развитие произвольного слухового внимания.
Необходимое оборудование: игрушки и книжки, играющие роль призов.
Ход игры. На одном конце комнаты находится водящий (воспитатель или ребенок), который негромко произносит то или иное слово. Слово нужно сказать так тихо, чтобы у игроков возникала потребность прислушиваться. На другом конце комнаты — дети, по очереди играющие роль эха. За каждое правильно повторенное слово игрок получает призовой жетон.
Зоопарк
Возраст: 3 — 6 лет.
Цель игры: развитие навыков несловесного (мимического, тактильного) общения.
Ход игры. Выбирается водящий, который изображает без слов (жестами, мимикой) какое-либо животное. Остальные игроки должны угадать, какое животное загадал водящий.
Магазин игрушек
Возраст: 4 — 6 лет.
Цель игры: развитие навыков речевого общения.
Необходимое оборудование: игрушки.
Ход игры. Выбирается водящий, исполняющий роль продавца. Остальные игроки — покупатели. Задача покупателей — объяснить, не называя предмета, что они хотели бы купить. А задача продавца — понять, что хочет приобрести покупатель.
С кем я подружился
Возраст: 3 — 5 лет.
Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.
Необходимое оборудование: коробка с отверстиями по размеру детской руки.
Ход игры. Участники засовывают в отверстия коробки каждый по одной руке. Рука одного ребенка находит руку другого ребенка и тщательно ощупывает ее, задача игроков — запомнить ощущения. После этого ребенок должен угадать, чью руку он трогал в коробке. Обмениваться словами или другими речевыми сигналами запрещено.