Найти тему
АвтоГараж

Сделал самодельный стенд по настройке углов колес (что входит в конструкцию)

Существует великое множество стендов по настройке углов колес (развал-схождения), начиная от централизованных компьютерных и заканчивая разнообразными самодельными конструкциями.

Если компьютерные стенды разработаны практически по одной технологии (год от года усовершенствуются только конструктивные особенности), то самодельные стенды (каждый из них в отдельности) сделаны по собственной уникальной технологии, понятной лишь гаражному разработчику.

В свое время, лет 20 назад меня заинтересовала тема по созданию собственного стенда. Изучил теорию, разработал чертежи, подобрал подходящие детали для основного прибора (ссылка по сборке в конце статьи). В итоге получилась достаточно интересная конструкция.

основной прибор
основной прибор

Приборы (их два), навешиваются на передние колеса автомобиля, и при помощи лазерной указки, закрепленной в центре конструкции, считывают информацию с каждой из сторон колесной базы автомобиля. Я лишь настраиваю и выставляю необходимые параметры.

Второстепенными, но ничуть не менее важными самоделками для помощи в работе основных приборов являются: горизонтальные, стационарные и полустационарные линейки, а также поворотные подшипники.

Горизонтальные линейки представляют собой небольшой кусок пластика, закрепленный на подставках из нержавейки. Подставок 4 штуки. Верхняя часть подставок одинаковая, вырезал ее из остатков пластиковых панелей и разлиновал однотипную разметку с понятной для меня шкалой.

нижние линейки
нижние линейки

Нижняя часть подставок (основание) имеет конструктивные отличия (два одной формы, два другой). Разница обоснована тем, что при настройке углов колес (развал-схождения) одни линейки крепятся на задние колеса со штампованными дисками, две другие на литые (в зависимости от того, с какими дисками приезжают машины).

На шкалу горизонтальной линейки попадает луч от лазерной указки с основного прибора, закрепленного на передних колесах автомобиля. Таким образом происходит настройка установки углов колес в прямолинейном направлении относительно геометрии кузова автомобиля. Галерея, листай вправо.

Стационарные линейки закреплены неподвижно на потолке гаража. По ним происходит настройка развала на тех машинах, на которых его делать можно. На тех иномарках, на которых не предусмотрена регулировка развала, измерения делаю факультативно.

стационарная линейка на потолке гаража
стационарная линейка на потолке гаража

Полу стационарная линейка закреплена между труб отопления. По ней выставляю схождение - основной параметр абсолютно для всех машин.

луч лазера направлен на полу стационарную линейку со шкалой от рулетки
луч лазера направлен на полу стационарную линейку со шкалой от рулетки

Поворотные подшипники расположены по обе стороны смотровой ямы. На них устанавливается машина непосредственно при заезде в гараж.

поворотный подшипник со шкалой от рулетки
поворотный подшипник со шкалой от рулетки

По линейкам на подшипниках измеряю точки отсчета на все плоскости измерения при помощи отвеса.

измерение на поворотном подшипнике
измерение на поворотном подшипнике

Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: На стенд по "схождению" больше не езжу, собрал приспособление с подшипниками скольжения, теперь сам выставляю точные углы колес