Западные компании продолжают уходить из России. В июне своим решением “обрадовал” и популярный сервис для дизайнеров Canva. Его услугами в нашей стране пользовалось около 1,4 млн человек, среди которых много маркетологов, SMM-специалистов и представителей других профессий, так или иначе связанных с графическим дизайном. Причем уходя компания решила не возвращать деньги за уже оплаченные доступы к аккаунтам.
Его примеру последовали и другие сервисы, например, VistaCreate.
Вместе с программами нашу страну потихоньку покидают и популярные фотостоки, среди которых:
- Pixabay
- Pexels
- Depositphotos
Как и другие западные коллеги, средства за оплаченные доступы они не возвращают.
Но жизнь продолжается и наши маркетологи, SMM-щики и дизайнеры не остались без работающих инструментов. Вот, что доступно нашим специалистам сейчас.
Фоторедакторы, доступные в России
Supa
Функциональный и доступный неподготовленному пользователю сервис, позиционирующий себя, как программа для создания видео и изображений для соцсетей, рекламы и мессенджеров. Всего, что нужно современному маркетологу.
Примечательно, что в сервисе можно выбрать шаблон сразу под конкретный формат соцсетей, среди которых и форматы для ВКонтакте и Одноклассников.
Шаблоны самих изображений уже адаптированы на русский язык и если выбирать их по принципу “Шаблон по назначению (для соцсети) → Шаблон изображения”, то последнее сразу будет адаптировано под выбранный формат шаблона соцсети.
Для работы со статичными изображениями сервис бесплатный. Для того, чтобы скачать видео или GIF, придется перейти на платный тариф стоимостью от 590 руб./мес.
Если у вас возникли сложности с оплатой тарифа, то сервис обещает с пониманием отнестись к ситуации и просит прислать им письмо с ее описанием.
Flyvi.io
Сервис, который тоже заточен под работу с соцсетями.
Как и Supa, тут можно сразу выбирать форматы изображений для соцсетей. И их выбор шире. Так, например, можно делать креативы для Telegram и Twitter.
Правда, шаблоны выглядят менее интересно, чем в Supa.ru. Хотя это может быть чисто субъективный взгляд.
Но есть у Flyvi.io функционал, который может понравиться многим маркетологам.В сервисе можно делать креативы для myTarget, Яндекс.Директ, Wildberries и Ozon.
Но, к сожалению, в отличие от Supa, на Flyvi.io нет бесплатных тарифов. Есть тестовый период сроком 5 дней. А дальше для работы с сервисом необходимо оплачивать от 399 руб./мес., что, впрочем, совсем недорого за достаточно богатый функционал и набор шаблонов.
Остальные сервисы
Помимо Supa и Flyvi.io есть еще и такие, как:
- Pickmonkey
- Vismi
- Pixlr
И другие менее популярные и пока доступные нам. Но в них нет форматов шаблонов для российских соцсетей и сервисов, они переведены на русский язык лишь частично и, судя по их слабой адаптации, могут находиться под риском блокировки на территории РФ и Беларуси.
Фотостоки, доступные в России
Не все западные фотобанки уходят из России. Вместо ушедших компаний можно использовать и другие иностранные, а также российские сервисы.
FreeDigitalPhotos
Скачивать имиджи в невысоком разрешении (примерно 400x267 px), достаточном для использования в рекламных объявлениях, постах или презентациях, можно бесплатно. За скачивание фото в более высоком качестве придется заплатить. Сервис не говорит об этом напрямую, но при оплате из России могут возникнуть проблемы.
Еще один важный нюанс – сервис англоязычный и поиск по картинкам также осуществляется только на английском языке.
Freeimages
Сервис по сути является агрегатором имиджей с популярных фотостоков. Благодаря этому в его коллекции очень большое количество изображений разной тематики. И в низком разрешении скачивать их можно без регистрации.
Из особенностей, несмотря на то, что в настройках сразу можно выбрать русский язык, на русском будет только интерфейс. Поиск изображений осуществляется исключительно на английском языке.
Лори
Российский фотобанк, которому не страшны санкции. Причем, он не просто российский, а еще и с близкими нам изображениями.
На фотостоке большая коллекция изображений, которые активно используют юридические лица и СМИ как для интернет-публикаций, так и для печати на больших форматах типа пресс-волов или наружной рекламы.
Но бесплатных изображений на фотостоке нет. Минимальная стоимость 200 руб. за одно фото размером 800х600 px. И если вы покупаете его от лица компании, то вам будут предоставлены все закрывающие документы, подтверждающие покупку.
Photogenica
Сервис позиционирует себя, как крупнейший фотобанк в России, в котором доступно 230 000 000 фотографий, векторов, аудио- и видеороликов. Поиск контента доступен как на русском, так и на английском языках.
В фотобанке тоже много имиджей с “русским акцентом”. Например, фотографии российского офиса Яндекс, чего нет на заграничных аналогах. Но фото тоже платные. От 290 руб. за изображение 500х333 px при разовой покупке и от 33 руб. при оплате пакета из 100 фотографий.
Заключение
Несмотря на то, что многие специалисты сейчас сталкиваются с трудностями из-за ухода привычных им сервисов, импортозамещение в диджитал сфере работает хорошо. По крайней мере это касается фоторедакторов и фотобанков, подходящих для маркетинговых нужд.
Как будет развиваться ситуация дальше, пока предсказать сложно. Но по законам рынка, свято место пусто не бывает. И когда уходят одни игроки, на их место приходят другие. В свое время немало российских IT-компаний решили развиваться на азиатском рынке. И сейчас вполне можно ожидать, что они обратят внимание на пустеющий рынок России и придут к нам со своими уже готовыми продуктами, которые останется только адаптировать под отечественный рынок.
Хотите оставаться в курсе последних digital новостей? Тогда подпишитесь на наш канал.