В нашей школе отбор на городскую олимпиаду обычно проходил непосредственно в день мероприятия. Учительница заходила в класс и называла фамилии двух-трех счастливчиков, которым выпала честь представлять школу. Я за собой не замечал выдающихся способностей в изучении биологии. Но учительнице было виднее.
На вопросы отвечал старательно, выуживая по крупицам из памяти информацию про тычинки и пестики.
Но над одним заданием я задумался крепко. Если в лесу вымрут все волки, то постепенно исчезнут и олени. Откуда ж мне было знать, что волки - "санитары леса". Они могли догнать только слабых и больных оленей, которые не проходили естественный отбор.
Через 40 минут умственных потуг в моём мозгу шестиклассника родился ответ. Если волки вымрут, то за оленями некому будет бегать. А оленям бег жизненно необходим. У них станут отниматься ноги и бедолаги не смогут доползти от кушать свежей травки. С голоду олени постепенно и перемрут. Так я и написал на бланке олимпиадных заданий.
На следующий день в классе учительница биологии огласила результаты олимпиады, объявив, что у меня первое место с конца. Но добавила, что мои ответы вызвали много положительных эмоций у комиссии😁.