ИТ-системы не успевают за ростом бизнеса, сбои оборудования стали обычным явлением, а клиенты уходят к более технологичным конкурентам? Поговорим о проблемах, с которыми чаще всего сталкиваются ИТ-отделы компаний, и расскажем, какие решения им помогут.
Оборудование работает со сбоями
Мало что может навредить бизнес-процессам так, как неработающий сервер. Чем старее оборудование, тем чаще оно выходит из строя. А каждый сбой — это простои, остановка бизнес-процессов, убытки, убытки и ещё раз убытки.
Именно с такой проблемой столкнулся один крупный национальный химический дистрибьютор. Бизнес рос, а оборудование постепенно устаревало. Чтобы поддерживать работоспособность серверной, требовалось всё больше денег и усилий сотрудников. Штата ИТ-специалистов, которые могли бы сразу же исправлять ошибки, стало недостаточно для выполнения такого объёма работы. Проблему усугубила изначально неверно выбранная архитектура ИТ-системы.
Ситуация дошла до того, что сбои стали происходить практически ежедневно. ИТ-системы перестали работать устойчиво, и компания столкнулась с серьёзным риском потери большого объёма данных.
Сложно масштабировать ИТ-системы
Если допускается, что в какой-то момент ИТ-инфраструктура будет испытывать пиковую нагрузку, то лучше подготовиться к ней заранее. Иначе ограниченные вычислительные ресурсы такой нагрузки просто не выдержат.
Одна из крупнейших российских каршеринговых компаний начинала свой бизнес как небольшой стартап с 20 автомобилями. Пользователями сервиса тогда были всего несколько сотен человек, но сейчас их уже более двух миллионов. Теперь число запросов от клиентов доходит до 4 000–5 000 в секунду, а во время массовых push-рассылок увеличивается в разы. Это самое настоящее испытание для всей ИТ-инфраструктуры.
Но бывает и по-другому. Из-за COVID-ограничений в 2020 году каршеринговые сервисы теряли своих клиентов. Бизнес страдал не только потому, что упали продажи, но и оттого, что имеющееся ИТ-оборудование было рассчитано на более серьёзные нагрузки. По факту оно простаивало, а вот расходы на его обслуживание не снижались.
Чтобы оперативно подстраиваться под любые изменения, ИТ-инфраструктура должна быть гибкой и легко масштабироваться.
Бизнес-схемы устарели
В случае сбоя на интернет-площадке высока вероятность, что клиент найдёт альтернативного продавца и разместит заказ в другом месте. Вот как это бывает.
Крупный офлайн-ретейлер решил расширить каналы сбыта и открыть интернет-магазин. Продажами через розничные магазины компания занималась уже 20 лет, поэтому ничто не предвещало беды. Но если об офлайн-продажах ретейлер знал всё, то схема работы в онлайне оказалась провальной.
Ошибкой было разместить критичные онлайн-сервисы на стороне хостинг-провайдера — решение оказалось ненадёжным. Сайт всё время «падал», и ретейлер нёс серьёзные убытки. Каждый день интернет-магазин посещали десятки пользователей, поэтому даже 5—10-минутный простой приводил к оттоку пользователей и финансовым потерям.
Онлайн-ретейлеры обеспечивают клиентам непрерывный доступ к товарам, их описанию и дают возможность сразу же оформить заказ. Если что-то не работает, покупатель сразу же уйдёт к конкурентам.
Не хватает альтернатив зарубежным сервисам
В условиях санкций многие западные ИТ-компании ушли с российского рынка, а отечественный бизнес столкнулся с нехваткой зарубежного софта и комплектующих для ИТ-систем. С одной стороны, почти у любого софта есть качественные аналоги. С другой стороны, перейти на такое альтернативное ПО не так уж просто.
На крупных предприятиях ИТ-решения внедрялись годами, они глубоко интегрированы в бизнес-процессы и закрывают большое количество задач. Переход с зарубежного ПО на альтернативное отечественное потребует времени, финансовых затрат, а ещё такие перемены грозят остановкой бизнес-процессов. Перед сложным выбором оказался крупный российский лесопромышленный холдинг.
Как бизнес решил эти проблемы?
Компании из примеров выше воспользовались облачными решениями МТС:
- химический дистрибьютор перестал заниматься бесконечным ремонтом устаревшего оборудования и перевёл капитальные затраты на модернизацию в операционные расходы на стороннее обслуживание;
- каршеринговая компания уже на начальном этапе развития стала работать в облаке и сейчас масштабирует вычислительные ресурсы по мере нагрузки на инфраструктуру;
- офлайн-ретейлер перевёл сайт в надёжное облако, и теперь интернет-магазин доступен пользователям 24/7;
- лесопромышленный холдинг перенёс SAP-системы в облако и получил полную техническую поддержку от #CloudMTS.
Облачные решения помогают бизнесу:
- уменьшать расходы на ИТ;
- управлять вычислительными ресурсами и быстро их масштабировать;
- разворачивать ИТ-системы и внедрять цифровые сервисы.
Чтобы переезд в облако принёс бизнесу ещё больше выгоды, воспользуйтесь до 12 августа бонусом от #CloudMTS в 300 000 рублей на запуск ИТ-инфраструктуры. Узнать подробнее об условиях акции* и оставить заявку можно, кликнув на кнопку ниже.
Оставить заявку
*не является офертой
Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.
Ещё полезные статьи:
🔴 Предприниматели на карте МТС Знаем лично: о бизнесе, новых реалиях и планах (видео)
🔴 Уточнённая декларация: как изменился порядок учёта в 2022 году?
🔴 Здоровая атмосфера в коллективе и еще несколько задач, которые помогают решить умные камеры