Бывает так, что у человека есть навык делать определенное действие и он достигает в этом делании высоких результатов! Здорово!
А вот, что делать дальше в этом процессе – это еще «бабушка надвое сказала»…
Примеры? Их есть у меня!
Вспоминаем М. Задорнова: «У них все специалисты (врачи) – узкие! Специалист по левой ноздре, например!»
Вспоминаем нашего А.Райкина: «А я лично специалист по пуговицам! К пуговицам претензии есть? К пуговицам претензий нет – пришиты намертво!»
В партнерских отношениях такое тоже вполне себе распространено – девушка или парень умеет хорошо общаться, мастерски коммуницирует с партнерами противоположного пола, умеет нравиться, завязать отношения для него/неё – не проблема. И даже получается до свадьбы-женитьбы дело довести! Всё по любви и взаимному интересу получается!
А вот на следующих шагах построения отношений с партнером уже в браке – тут могут столкнуться с препятствиями, которые могут стать непреодолимыми и порушить ранее построенные отношения.
Возможно этот сценарий, как и другие сценарии, так же повторяет родительские сценарии. А проблема – она может тянуться из поколения в поколение. Отсюда, возможно, и поговорка эта появилась: замуж не напасть, как бы замужем не пропасть!
Почему на новом этапе происходят сбои?
Потому что на этом этапе вступают в силу новые социальные роли, которые в семейном сценарии партнеров (или партнера) не проработаны, не получаются удачными!
Это роли Жены, Хозяйки, Матери (или Мужа, Хозяина, Отца) и т.д. (можно и еще, думаю, обнаружить).
Да, роли Любимой Девушки, Невесты – получаются хорошо. А вот дальнейшее развитие – терра инкогнита). Не обучают-с! Есть только навыки, полученные в семье.
Когда ко мне на прием приходят молодые женщины, столкнувшиеся с подобной проблемой, то, при хорошей мотивации, с такой проблемой достаточно быстро и эффективно можно справиться и большинство справляется!
Пара «выруливает» на более успешный и устойчивый путь развития.
Жизнь в семье налаживается, отношения становятся стабильными.
Однако, нужно сделать уточнение – новое поведение еще освоено на уровне «знания».
А чтобы оно закрепилось и перешло на уровень автоматизма необходимо еще пройти уровни «умения» и «навыки».
Все педагоги увидели уже знакомые буквы и слова(и словосочетания) и, надеюсь, автоматически закивали в знак поддержки – ЗУН! Кто же не знает!) Да, да! Это про это самое ЗУН – знания, умения, навыки – триединство! Что-то это точно напоминает?!))