Книгу, богиня, воспой - Гутенберга, конечно, Федорова Ивана и всех-всех, великих на этом поприще. Неужели мы стали-будем свидетелями её смерти? Неужели умрёт книга как таковая? Книга в своём первозданном виде, в обложке строгой или весёлой, с бумажными страницами. Книга, которая является источником наслаждения, радости и счастья. Электронная книга – это великий справочный материал, гигантский и уникальный. Конечно, ЭК незаменима для работы. Я без интернета уже никуда во всех областях своей скромной деятельности.
Но… Для истинного блаженства, для полёта и улёта мне нужна обычная, бумажная книга, которую я могу листать, которой могу любоваться со всех сторон, особенно книгой, любимой с детства, могу прижимать к себе и не расставаться, с которой могу спать, пить кофе и обедать, книга, которая мне дарит радость, восторг и пр.
Знаю, что я не одна такая, но нас становится всё меньше. А есть ещё аудиокниги, и у них много поклонников. Это я вообще не приемлю. Чтобы текст, известный, любимый, или совершенно новый, мне читал какой-то голос (актёр или чтец-декламатор), со своими интонациями и своими текстовыми подчёркиваниями – нет. Конечно, в исключительных случаях аудиокнигам огоромная благодарность.
Кстати или, наоборот, некстати, я не люблю слушать стихи, особенно свои любимые, в актерском исполнении. Чтецы навязывают своё прочтение, а у меня своё. Ладно, навязчивость автора – он имеет право. Но навязчивость чтеца – это слишком. Принимаю прочтение стихов только самими авторами. Евтушенко, Ахмадулина, Бродский – их чтение заменить невозможно.
Актёры обычно позируют, декламируют, играют – даже самые лучшие. Единственное исключение - это великий Юрский. Он блестяще прочитал Евгения Онегина. Прочтение Юрского - это гениальное совпадение автора и исполнителя.