Новый китайский минивэн GAC GN8 не имеет на борту сверхтехнологичных агрегатов и принципиально новых инженерных разработок, но может ли он получить звание надёжного автомобиля? Мы попробовали разобраться.
- GN8 базируется на фирменной платформе GAC, в основу которой когда-то легла ещё фиатовская разработка. Подвеска полностью независимая, с передним МакФерсоном и задней многорычажкой. Идентичным образом устроено шасси старшего кроссовера GS8. Силовой агрегат всего один — 2.0 с турбиной, который развивает 190 лошадиных сил и 320 Ньютон-метров тяги. В дуэте с мотором шестиступенчатый «автомат» Aisin: не самый передовой, зато надёжный и экономичный.
- Вокруг связки двигателя и коробки пока нет тревожных слухов — во многом потому, что модели GAC в России появились относительно недавно и пока защищены официальной гарантией. Но, чисто теоретически, все выглядит неплохо: цепной агрегат с чугунным блоком, распределённым впрыском и двумя фазовращателями должен обладать запасом прочности при своей относительной простоте.
- Знакомая по целому ряду японских и европейских моделей автоматическая коробка за почти двадцать лет производства успела не только обновиться, но и заслужить звание одного из самых надёжных «автоматов». Предельным крутящим моментом для неё считаются 450 Нм, а ресурс в 200 тысяч километров при своевременном обслуживании — лишь ориентировочный показатель: коробка явно может проходить и дольше.
- Реальные претензии владельца могут накопиться не к «железу» GAC, а к салонным мелочам и периодическим глюкам электроники. На тестовом автомобиле, пробежавшем свыше 30 тысяч километров не в самом бережном режиме, удивила странная логика работы климат-контроля (а потом и полный отказ кондиционера), небольшие скрипы пластика и перебои в работе индукционной зарядки.