Найти тему
Нация Кино

"Род мужской": жуткий хоррор об отношениях мужчин и женщин

фото из интернета
фото из интернета

Недавно овдовевшая женщина уезжает в тихий английский городок, надеясь прийти в себя. Но горе от утраты не сравнится с тем, что ей предстоит пережить, когда кто-то или что-то из окрестных лесов начинает её преследовать.


Главная тема фильма - лежит на поверхности и довольно проста: непростые отношения отдельной замужней пары (где есть всё - и даже больше), которые в итоге приводят к трагедии, и в дальнейшем перерастают в "сущий кошмар", который происходит с Харпер. Кто из них виноват - решать зрителю. Стандартная тема в обличии хоррора - приобретает здесь множество смыслов и интерпретаций, становясь при этом действительно масштабной. Харпер уезжает из шумного Лондона - в "глухую и тихую" местность, в надежде там избавиться от всех мыслей и тревог от случившегося с мужем. Но, как говорится: "в тихом омуте - черти водятся". Харпер снимает старинный дом в тихой, милой деревушке на фоне лугов и лесов - а её помощник Джеффри проводит ей экскурсию по округе. Харпер постепенно приходит в себя на фоне умиротворяющей природы, а тем временем вокруг неё начинает происходит "настоящая чертовщина": которую сложно объяснить и понять. Например, все мужчины в поселке - на одно лицо. И это только начало. Мужское начало.

фото из интернета
фото из интернета

«Род мужской» (англ. Men) — психологический хоррор, снятый Алексом Гарлендом по его собственному сценарию. Гарленд - неординарный и оригинальный британский кинематографист, который заявил о себе экранизацией собственной книги - "Пляж" Бойла, и в дальнейшем, только вырабатывал свой собственный уникальный, авторский стиль. Данный фильм - очередное подтверждение оригинальности его как сценариста, где его режиссура и работа с актёрами - приобретают всё более глубокий и впечатляющий стиль. Несомненно, главный актёр фильма - Джесси Бакли (одна из ярких и талантливых британских актрис) у которой здесь эмоциональная и тонкая работа. Но также стоит отметить - несомненный "бенефис" Ро́ри Кинни́ра (лауреата театральных премий и сотрудника британской разведки в фильмах про Бонда) - который здесь создаёт множество драматических ролей, в том числе создавая глубокое и тихое "первозданное зло". На экране мы видим лишь двух актёров, но при этом масштаб, накал и эмоции - здесь впечатляющие. Монтаж Джейка Робертса - также, главное - что создаёт здесь историю. Операторская работа Роба Харди - хорошая и понятная.

В итоге, перед нами тихий, медитативный гендерный хоррор с "глубоким посылом" про отношения женщин и мужчин, эстетски выверенный в своих фантазиях и кошмаре. Зло способно перерождаться - по крайней мере в этой истории - в ментальном и буквальном смыслах.