Духовный мир принял в свои чертоги старожила актёрского цеха, советского и российского киноискусства Юрия Васильевича Горобца. Девяносто лет прожил артист на этом свете, радовал нас своими ролями, поражая сочетанием таланта и работоспособности. Сотни ролей сыгранных Юрием Васильевичем на сцене различных театров, его потрясающие работы в кино, навеки запечатлелись в памяти народной.
А ведь могло так статься, что актёр промаршировал бы мимо искусства. В ходе призыва в армию военкомат направил Юрия поступать в военную академию бронетанковых и механизированных войск Красной Армии на инженерный факультет. И его туда приняли. Но военным инженером стать ему было не суждено.
Во многом это произошло благодаря его победе на первом Всесоюзном смотре художественной самодеятельности в 1951 году. Бархатный тембр артиста, который позже так сильно впечатлял советских зрителей, впечатлил членов жюри конкурса. Кто-то из комиссии предложил ему ехать в Москву и поступать в ГИТИС. И Юрий, уже принятый в в академию, прорвался в главный театральный ВУЗ страны с первой попытки.
Работа над голосом кропотливо велась Юрием с детства. Дело в том что он ещё ребенком во время войны стал сильно заикаться. Живя в тульской области, он специально записался в школьный драмкружок и стал работать над устранением следов заикания. И что поразительно, сам, без всяких врачей устранил этот синдром.
По окончании ГИТИСа Юрий был распределён в ярославский театр им. Волкова. Там он сразу стал играть главные роли. Через пару лет актёр переезжает в Одессу, где успешно играет в русском драмтеатре города.
Именно там его заприметили работники местной киностудии, и Юрию доверили маленькие роли в кино. Первые появления артиста в кино были в фильмах "Жажда" и "Смена начинается в шесть". Потом была небольшая роль бандита "Морёного" в фильме "Исправленному верить", роль повстанца в "Зелёном фургоне".
Так бы и снимался артист в массовке если бы не последовало приглашение от знаменитого Бориса Равенских в Москву, в блиставший тогда Пушкинский театр. Театральная карьера у Юрия Горобца в то время развивалась весьма неплохо. И у Бориса Равенских Юрий не затерялся, став на десять лет ведущим артистом театра им. Пушкина.
Тут подоспела и киношная слава. Первые серьёзные роли в кино Юрий Горобец сыграл в 1963 году. Сначала была роль Кости в знаменитой картине "Приходите завтра", и следом за ней была роль подполковника КГБ Киселёва в шпионской ленте "Выстрел в тумане". Эта картина принесла тридцатиоднолетнему Ю. Горобцу всесоюзную известность. В то время таких шпионских лент было мало, и этот фильм пользовался большим успехом у публики. Выстрелы, погони, драки, засекреченный учёный - явный прототип А. Сахарова, доблестная работа людей из органов - в фильме всего этого хватало с избытком.
Дальше Юрий Горобец снимался не переставая на протяжении долгих лет, став одним из самых узнаваемых артистов нашей страны.
Но всё же самую большую, всенародную популярность артист Горобец получил в 1970 году после выхода в свет первого отечественного сериала "День за днём". У Горобца была главная роль в сериале. Его Костя Якушев стал олицетворением мужества и порядочности.
В дальнейшем актёра снимали много. Роли в кино были и главные и эпизодические, но Ю. Горобец всегда был узнаваем и любим публикой. Запомнились его командир партизанского отряда Батька Минай в драме "Батька", "списанный" пилот Миша в фильме-катастрофе "Экипаж", чиновник польской контрразведки Ярома в фильме "Государственная граница", Дрискол в семейной ленте "Без семьи", Деникин в "Хождении по мукам".
Впрочем у каждого зрителя наверняка есть свой Горобец. Героев Горобца почти всюду воспринимаешь как людей из реальной жизни. Очень похожих и на сослуживцев и на соседей по дому, и просто случайных прохожих. Актёр никогда не прибегал в кадре к внешним эффектам. У него не было бравирующей жестикуляции, не было повышенных интонаций речи. Он брал зрителя другим - какой-то глубокой внутренней силой, спокойной убеждённостью.
Театральная жизнь Юрия Горобца была весьма удачной. Он менял театры, но везде куда приходил тут же становился авторитетнейшим актёром. Так было в Пушкинском театре, а потом в театре им. Маяковского и во МХАТе. В последнем театре Юрий Васильевич прослужил 33 года своей жизни.
Засветился артист и в сериалах нового века: "МУР есть МУР", "Любовь как любовь", "Фанат".
Такие мастера как Юрий Горобец, умели всё, только не умели одного - фальшивить, прибегать к дешёвым приёмам в игре, с целью обратить на себя зрительское внимание. Старая актёрская школа прошибала зрителей, и они всегда видели в нём настоящего, крепкого мастера.
Актёр Юрий Горобец был большим художником сцены, и он оставил о себе добрую и светлую память. Он был по-настоящему любим народом.