Россияне стали чаще перепродавать товары спортивных брендов
В социальных сетях, мессенджерах и на сайтах перепродажи резко увеличилось количество объявлений от физических лиц о торговле вещами международных брендов. Об этом пишет сайт РБК со ссылкой на исследование маркетингового агентства Sidorin Lab.
Как сообщает издание, всплеск объявлений о перепродаже пришелся на 20-е числа мая: их количество в неделю выросло с 1,5 тысяч в среднем до 4 тысяч. При этом самой популярной стала категория спортивной одежды и обуви. В основном пользователи перепродают вещи брендов adidas (30% сообщений), Nike (27%), Puma (8%) и Reebok (5%). Большинство объявлений (51%) предлагают к покупке кроссовки.
Перечисленные спортивные бренды лидировали в сегменте ресейла и раньше, но теперь количество объявлений выросло в два раза. Например, в середине июня 2021 года можно было обнаружить 557 таких упоминаний, а год спустя — 1160.
Самые популярные бренды по перепродаже в категории масс-маркета — Zara и H&M. Отдельно аналитики Sidorin Lab отмечают, что ресейл премиальных брендов, а также косметики и ювелирных товаров не получает такого же охвата.
✔️ Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук считает, что появление «огромного количества товаров ушедших из России брендов» частично может быть связано с желанием компаний избавиться от стоков, а отчасти — с предприимчивостью отдельных граждан, пишет РБК. «Предполагаю, что часть продукции — это выкупленные остатки, также могу допустить, что какие-то объемы могли выкупать и сотрудники самих компаний», — говорит эксперт.