Для практических целей, разработчиками команды Huckster реализованы 3 Модуля автоматизации, полезные для продавцов на маркетплейсах.
Модуль №1.
⭐ АВС анализа ваших продаж «по принципу Парето» – позволяет отслеживать самые маржинальные товары вашего каталога и принимать верные решения.
Бизнес зачастую выпускает или продает множество видов продукции. Каталог товаров, размещенных на площадках маркетплейсов может включать десятки, сотни и даже многие тысячи позиций. Но часто бывает, что из всего ассортимента продаются только несколько позиций или их десятков, а остальные – находятся почти без движения, несмотря на скидки и акции. Запас того, что продается уже почти подходит к концу, а стеллажи склада завалены неликвидом. Или немного другая ситуация - начальник отдела продаж докладывает, что нужных клиентам позиций недостаточно, хотя в прошлый раз пришлось почему-то списать просроченные или вернуть поставщикам обратно товары именно этих позиций.
Эти проблемы знакомы многим бизнесменам. Руководители компаний часто не понимают, на какие товары или продукцию нужно обратить особое внимание именно в этот момент и может быть как-то скорректировать ассортиментную матрицу, в том числе и просто снять с продаж некоторые товары во избежание убытков и снижения маржинальности продаж. Разобраться и понять, что приносит бизнесу основной доход, а от чего лучше отказаться, поможет ABC анализ «Принцип Парето».
Например, с помощью Модуля АВС анализа поставщику на маркетплейсы можно понять:
- какие товары приносят больше прибыли;
- за какими товарами стоит лучше следить;
- что и как лучше выложить на полку;
- принять решение, по каким товарам стимулировать продажи;
- какие группы товаров и на какой срок закупать.
- какие товары не стоит закупать или их надо срочно снять с продажи
Модуль АВС анализа запускается автоматически по всему каталогу поставщика при запуске веб-сервиса Huckster и не требует донастройки. Он требует от поставщика только внимания к получаемым данным и умения делать правильные и своевременные выводы.
Модуль № 2.
⭐ Анализ цен ваших конкурентов на маркетплейсах.
Кого из поставщиков на маркетплейсы не интересует цены, по которым продаются аналогичные товары конкурентами на всех площадках?
Кто не захочет изучить динамику изменения цен конкурентами для того, чтобы быть «в тренде», а не «уйти в тень» от поисковых алгоритмов маркетплейсов со своими непривлекательными для покупателей ценами и низкими рейтингами?
Для большинства поставщиков полезным может быть анализ минимального, но необходимого и достаточного набора данных по разумной и достаточно узкой матрице товаров (или по нескольким топ-позициям или по позициям – маркерам). И задачей для разумного аналитика поставщика в первую очередь и является задача определения этого минимального, но оптимального набора данных. В противном случае задача анализа цен конкурентов для принятия конкретных решений по ценообразованию может быть обречена на провал по причине разнонаправленности трендов, неполной достоверности данных и просто в связи с так называемым «человеческим фактором» …а точнее, отсутствием в штате специалиста-маркетолога, способного в текущем режиме постоянно анализировать многофакторные данные большого объема.
Именно поэтому Командой Huckster реализован простой для использования модуль мониторинга цен конкурентов по топ-позициям каталога. После настройки и запуска сервиса он работает далее в полностью автоматическом режиме и не требует донастройки.
Модуль №3.
⭐ Умные Роботы ценообразования – готовые и настраиваемые – позволяют управлять ценами в соответствии с выбранной вами стратегией.
Наши готовые боты из Отряда SmartPricing и их основные стратегии.
«Работяга Федор» – это робот, реализующий стратегию FollowMarket
Подход к собственному ценообразованию с ориентацией своих действий на опытного конкурента или на поставщика, формирующего рынок, в ряде случаев при аккуратном подходе может позволить «быть в тренде» с сохранением своих лояльных покупателей и достижением прогнозируемого результата.
«Интеллектуал Марк» – он исполняет стратегию MyProfitMargin
В условиях нестабильности, снижения покупательского спроса и увеличения себестоимости продукции многие поставщики стали снижать валовую маржу, которая является наиболее критическим показателем для экономической модели торговой компании. Умение быстро управлять ценами на основе ценовой чувствительности с учетом конкурентного окружения и не допустить операционных убытков из-за снижения маржинальности в сложной ситуации является одним из важных элементов компетентности в управлении любой компании. Именно этот подход и реализует «Интеллектуал Марк».
И наконец, «Правильный Феликс» - его миссия не изменять цены, а уведомлять поставщика о важных для него событиях и выдавать обоснованные рекомендации.
Например, по понедельникам в 9 утра он «кладет на стол» руководителю Сводку об изменении цен конкурентами за прошедшую неделю или уведомляет о снижении маржинальности собственной торговли или кратном росте возвратов по неизвестным причинам до критического уровня и необходимости на какое-то время для принятия решений и разбирательств просто обнулить остатки по некоторым SKU на всех площадках.
Разработка ботов под ваш алгоритм ценообразования
Наша команда может разработать, протестировать и настроить робот ценообразования согласно полученному от вас алгоритму, обеспечивая его стабильную работу, благодаря которой вы без рисков можете реализовать свою торговую стратегию на маркетплейсах, не думая о возникновении технических ошибок.
Технология эффективно работает вместе с веб-сервисом Huckster
Автоматическое ценообразование SmartPricing интегрировано в веб-сервис Huckster для управления продажами на всех ведущих площадках маркетплейсов по системе «Единое окно». Такая интеграция позволяет достичь не только использование данных по истории продаж по всем или выбранным поставщиком площадкам и кабинетам, конкурентам, SKU, но и оптимально подойти к выбору тонких настроек для наших готовых роботов с указанными выше основными алгоритмами и стратегиями.
Сам процесс запуска и настройки выполняется специалистами Команды Huckster совместно с представителями поставщика, а управленческие решения по продолжительности функционирования ботов, их эффективности и целесообразности внесения корректировок в настройки, разумеется, остаются за самим поставщиком.
Успехов. Команда Huckster❗