Всё, что вы говорите на собеседовании, может повлиять на решение потенциального работодателя — как в положительную сторону, так и наоборот. Мила Протасенко из HR ЮMoney рассказала, какие ошибки часто допускают соискатели и как их избежать.
Негатив в адрес предыдущего места работы
Если вы ушли с прошлой работы из-за конфликта в коллективе, не стоит в красках рассказывать о том, как нелегко вам пришлось, и безжалостно критиковать предыдущего работодателя. Постарайтесь исключить из речи негативные эмоциональные суждения в адрес бывших коллег.
Лучше заострите внимание, например, на том, как вы пытались решить ситуацию, как справлялись с трудностями, чего удалось достичь в работе. Так вы покажете, что умеете решать проблемы, справляться со стрессом и сохранять рабочие отношения с коллегами, несмотря на разногласия.
Отсутствие подтверждённого опыта
Рассказывая о своих сильных сторонах, не стоит приукрашивать и тем более обманывать. Например, утверждать, что вы разбираетесь в тех сегментах рынка, с которыми не работали и специфики которых не знаете. Или говорить, что вели проекты, если это не так.
Пройдитесь по каждому пункту требований вакансии и подумайте, что вы уже умеете и знаете, чему готовы учиться. Расскажите о том, что делаете хорошо, как прокачиваете свои навыки, какие профессиональные темы вам интересны.
Обязательно продумайте ответ на вопрос о том, с какой целью вы изучаете то или иное направление. Так вы сможете продемонстрировать осознанный подход к получению новых компетенций. А ваш потенциальный работодатель составит реальную картину о ваших знаниях, навыках и интересах и сможет лучше понять, как интегрировать вас в команду.
Излишняя скромность на собеседовании
Обратная ситуация — когда соискатель недооценивает свою экспертизу и роль в успехе прежних проектов. Если вас спросили о вашем личном вкладе в какое-либо дело, не нужно говорить, что хороших результатов удалось достичь только благодаря сплочённой команде, грамотному руководителю и большому бюджету.
Важно уметь признавать и ценить свои знания и достижения. Постарайтесь сформулировать, что конкретно вы привнесли в общее дело, как помогли ваши навыки, экспертиза, вовлечённость, умение ладить с людьми и другие качества.
Заранее подготовьте пару примеров своих успехов и достижений. На собеседовании излишняя скромность может показаться проявлением неуверенности.
Разглашение коммерческой тайны
Чего точно не стоит делать на собеседовании, так это раскрывать конфиденциальную информацию с предыдущего места работы: коммерческие данные, включая доходы, обороты и так далее.
Даже если зашла речь о том, каким был лично ваш вклад в рост конкретных показателей, от озвучивания точных цифр лучше воздержаться.
Если соискатель допускает подобные высказывания, для работодателя это сигнал, что тот безответственно относится к подписанным соглашениям о неразглашении коммерческой информации. А значит, NDA собеседующей компании тоже может оказаться под угрозой.
Критика и экспертность
На интервью работодатель может многое рассказать о компании, её процессах, корпоративной культуре. Если всё это отличается от вашего предыдущего опыта, стоит воздержаться от оценочных суждений и критичного тона. Иначе высок риск, что потенциальный работодатель сочтёт вас негибким, не готовым слышать и слушать — ведь критика уместна, когда вы полностью погружены в процессы и понимаете все нюансы.
Если вам действительно хочется поделиться своими соображениями и вы уверены в том, что ваши идеи могут быть полезны потенциальному работодателю, сделайте это уважительно и доброжелательно.
Отсутствие встречных вопросов
Если соискатель не задаёт вопросов и односложно отвечает, создаётся впечатление, что он не заинтересован в вакансии или настолько замкнут, что может не влиться в новую команду. Поэтому на собеседовании нужно активно включаться в диалог и задавать вопросы.
Часто работодатель сам проявляет инициативу и приглашает кандидата на собеседование, не дожидаясь откликов. Если кандидат согласился, даже просто ради любопытства, вполне закономерен вопрос о том, чем его заинтересовала вакансия. Не стоит отвечать «Это вы мне позвонили». Продумайте свой ответ.
Например: я хочу познакомиться с технологиями компании, её подходом, узнать, как работодатель оценит мой уровень компетенций и могу ли я быть востребован в этом сегменте с моим опытом.
Помните: любая встреча неслучайна и может привести вас к чему-то новому и интересному 💜
#собеседование #hr-менеджер #юmoney #поискработы
Понравился материал? Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые советы, которые могут пригодиться в работе и не только.
ООО НКО «ЮМани».